|
|
N°55, 29 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонка на свалке
На «Гран-при Бразилии» стартуют новые правила
«Гран-при Бразилии» в рамках чемпионата мира «Формула-1» проходит уже 30-й раз, и в 20-й -- в пригороде Сан-Паулу Интерлагосе. Эту гонку журналисты давно окрестили «Гонкой на свалке». В течение всего своего существования автодром в Сан-Паулу критиковали за два недостатка -- грязь и плохой асфальт.
Когда здесь начинали строить трассу, то под нее отвели участок, служивший раньше городской свалкой. Знакомая история, не правда ли? Непригодная для жилищного строительства, эта земля, видимо, не слишком годится и для гонок. Неровная замусоренная трасса стала таким же фирменным знаком бразильского Гран-при, как живописные улочки Монте-Карло или красоты окружающей природы в Спа. И хотя в последние годы организаторам удалось хоть как-то побороть одну из своих бед -- качество асфальта стало намного выше, -- против мусора противоядия так и не найдено.
Но ни грязь, ни кочкообразное покрытие автодрома не помешали отличиться в прошлом году Хуану Пабло Монтойе, который в Бразилии впервые показал зубы, безжалостно оттеснив Михаэля Шумахера на обочину в первом повороте во время ре-старта. Колумбиец был близок к тому, чтобы одержать в этой гонке свою первую победу, однако Йос Ферстаппен неуклюжим маневром выбил его с трассы. Спустя год Монтойя возвращается в Сан-Паулу вновь готовым дать бой лидеру «Феррари». К тому же на его стороне моральное преимущество: на «Гран-при Малайзии» он пострадал от несправедливого решения судей, наложивших на гонщика штраф за столкновение с Шумахером. Возможно, этот штраф стоил Монтойе победы и лидерства в личном зачете чемпионата. Зато 1-е и 2-е места пилотов «Вильямс-БМВ» позволили команде возглавить командный зачет. Это произошло впервые за последние 5 лет.
Прыть основных соперников вкупе с отказом двигателя на машине Рубенса Баррикелло заставили руководство «Феррари» форсировать подготовку нового шасси. Первоначально планировалось, что дебют F2002 состоится на первом европейском Гран-при. Но инженерам «Скудерии» удалось повысить надежность новой коробки передач, которая является главной изюминкой модели 2002 года. Пусть она оказалась не столь революционной, как утверждали слухи (поговаривали, что конструкторам удалось объединить двигатель и трансмиссию в одном картере), но и без этого дает заметный выигрыш в скорости, который продемонстрировали тесты, состоявшиеся на прошлой неделе в Барселоне. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, управляя F2002, были на полсекунды быстрее своих ближайших конкурентов. Правда, в Бразилии итальянская «конюшня» будет выступить, так сказать, в смешанном составе: Михаэль Шумахер будет пилотировать новую машину, а вот Рубенс Баррикелло, который тестировал F2002 меньше напарника, останется за рулем прошлогодней модели.
Кроме этого в Бразилии ожидается еще одно новшество. Оно касается спортивного регламента «Формулы-1». Теперь гонщик, признанный виновным в серьезном нарушении, может быть перемещен на 10 позиций назад на стартовой решетке следующего этапа. Это означает, что начиная с «Гран-при Бразилии», стюарды могут применять драконовские меры по отношению к гонщикам, участвующим в авариях и других инцидентах. Еще одно изменение, внесенное в правила, касается машин, которые не смогли стартовать на прогревочный круг или во время старта. Начиная с гонки на «Интерлагосе», пилотам после того, как погаснут стартовые огни, на устранение неисправности дается лишь 30 секунд. Если по истечении этого времени машины не тронутся с места, их откатят на пит-лайн. Эти правила были ратифицированы Всемирным советом по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA), состоявшимся 21 марта в Париже. Там же были приняты и другие важные решения, способные изменить будущее «Формулы-1».
Так, начиная с 1 января 2004 года каждый пилот имеет право использовать только один силовой агрегат в течение всех трех дней Гран-при. Замена двигателя в ходе гоночного уикенда штрафуется перемещением на 10 позиций вниз на стартовой решетке. Решение, которое, по мнению многих, может существенно изменить расстановку сил в чемпионате мира, носит коммерческий характер: использование одного двигателя значительно снизит затраты команд. Помимо введения ограничения по количеству используемых двигателей FIA постановила начиная с 2003 года сделать обязательным использование устройства поддержки головы и шеи пилота. «Формула-1» станет дешевле и безопаснее. Вот только станет ли она интересней?
Дмитрий СИТНИК