|
|
N°176, 24 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На паровозе в светлое будущее
Acer оставила журналистов без новинок
В пятницу на встречу с тремя топ-менеджерами компании Acer, крупнейшим производителем компьютеров, в Будапешт на два дня приехали более пятисот журналистов из десятков стран. Яркой одеждой и неуемной веселостью из толпы выделялись коллеги из Италии (в Италии Acer принадлежит 14,6% рынка). Резко контрастировали с ними вьетнамские коллеги с задумчивыми взглядами. Возможно, их смущали высокие и шумные американские коллеги. Делегация из России не выделялась ничем. Зато при ней практически неотлучно находился глава российского представительства Acer Глеб Мишин.
Главное, что волновало присутствующих, -- покажут ли им новые модели техники. Из розданных пресс-материалов было решительно невозможно узнать ответ на этот действительно важный вопрос. Все с нетерпением ждали самого события и, чтобы было время получше рассмотреть экспонаты, приехали в конгресс-центр минут за сорок до пресс-конференции. Но всех ждало разочарование. Acer в этот раз ничего удивительного не представила. Были, правда, модели, отсутствующие на российском рынке, но отнюдь не новые.
Ажиотажа в демонстрационной зоне, мягко говоря, не было. Кое-кто из коллег осмотрел несколько моделей, появившихся полгода назад: серии настольных игровых компьютеров -- М1, М3, М5 и М5630. ПК оснащены процессорами Intel Core 2 Duo E8200 и видеокартами GeForce от nVidia. В некоторых конфигурациях вместо привода DVD установлен гибридный привод HD DVD/Blu-Ray.
Утверждать, что мониторы, ПК и мультимедийные компьютеры журналистов не интересовали вовсе, было бы несправедливо. Но, пока мероприятие длилось, рядом с техникой становилось все больше свободного пространства. Зато его почти не было в той демонстрационной части зала, где расположились ноутбуки. Внимание притягивали серии Aspire 6935 и 8930G, выполненные в дизайне Gemstone new: темно-синий цвет крышки и подсветка управляющих клавиш. Бизнес-серия ноутбуков пополнилась моделями 6593 и 6493, созданными на базе новой платформы Intel Santa Ros -- в корпусах из магниевого сплава, с многоуровневой защитой информации по фирменной технологии Acer.
Настало время перейти от созерцания к делу. Президент Acer Джанфранко Лянчи, открывая пресс-конференцию, поспешил сообщить журналистам прежде всего о финансовых успехах компании. Особенно это было актуально в связи с охватившим мир кризисом. Первое, что он сообщил присутствующим, ссылаясь на аналитиков агентства Gartner: корпорация Acer занимает третье место в мире по продажам ПК. А по данным аналитической компании Pacific Media Associates (PMA), Acer удалось занять третье место также в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), продемонстрировав за год 150% роста (сравнивался второй квартал 2007 года с этим же периодом 2008 года). Это позволило компании занять 13,1% рынка в регионе.
В первую тройку игроков рынка ПК Acer входит в 23 странах. Первое место занимает в Германии, Южной Африке, Хорватии, Чешской Республике, Словении, Нидерландах, Швейцарии, Словакии, Саудовской Аравии, а также в Сербии и Черногории. В Венгрии, стране, где проходило мероприятие, доля рынка Acer -- 25,7%.
Уверенно улыбнувшись, глава компании сообщил, что консолидированный доход компании за первые шесть месяцев составил 252,17 млрд тайваньских долларов (8,14 млрд долл.США) с ежегодным приростом 31%. Да, Acer для Тайваня является системообразующей компанией, все равно что для нас «Газпром».
Однако топ-менеджмент Аcer собрал гостей не только для того, чтобы рассуждать о месте своей компании в IT-мире. Вице-президент Acer по IT Джим Вонг напомнил о том, что в первом квартале 2009 года Acer планирует вывести на рынок смартфон под собственным брендом. Подробности этого любопытного проекта пока не уточняются.
Вице-президент корпорации по маркетингу Жанпьеро Морбелло пояснил, что перед Acer будут стоять и другие задачи: успешный запуск новой продукции, развитие сервисного обслуживания и лидерство во всевозможных сегментах своего присутствия. Например, в сравнении с аналогичным периодом 2007 года сегмент ноутбуков в регионе EMEA вырос на 82% (доля Acer от общего объема производства в этом регионе 69%), десктопов -- на 53% (13% -- доля Acer из общего объема производства). Еще 14% от общего объема приходится на дисплеи и 4% -- на остальную продукцию.
По словам г-на Марбелло, в 2009 году Acer планирует занять первое место на мировом рынке ПК. Но пока первое место занимают лишь ноутбуки Acer -- 29% мирового рынка. Мониторы и десктопы на третьем, с долями в 14 и 10% соответственно. Рост мирового рынка ПК за первые шесть месяцев этого года в Acer оценивают как превышающий 50%.
Из трех часов, отведенных на пресс-конференцию, больше двух заняло выступление представителей Acer. Еще час отвели под вопросы журналистов. Но после такого массированного цифрового прессинга ничего существенного журналисты уже спросить не смогли. Да и о чем интересном могли рассказать руководители Acer, если большинство присутствующих волновали исключительно локальные рынки?
Вечером же всех ждали экскурсия в Музей железных дорог, катание на старинном паровозе и хорошо организованный фуршет. Тому, кто приехал туда за этим, такой результат в самый раз.
Виктория МУСОРИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей», Будапешт--Москва