|
|
N°176, 24 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ничего личного
Могут ли помочь социальные сети в подборе персонала
Представитель Санкт-Петербургского отделения рекрутингового агентства HeadHunter Юлия Сахарова утверждает, что компании, нанимающие на работу новых сотрудников, все чаще практикуют использование социальных сетей ("ВКонтакте", "Одноклассники" и др.) для проверки соответствия основных пунктов представляемого кандидатом резюме, сообщает rugrad.eu. Соискатели работы сомневаются в эффективности подобной проверки, утверждая, что не ко всей информации, что выкладывается в социальных сетях, стоит относиться серьезно.
"Социальные сети по-прежнему не являются конкурентами рекрутинговым сайтам, но они позволяют работодателю посмотреть на соискателя с другого ракурса", -- пояснила нашему корреспонденту представитель компании HeadHuhter Катерина Литвинова. Информация о себе, размещенная пользователем "Одноклассников" или "ВКонтакте", дает о нем более "социальное" представление, чем сухие строчки резюме.
Соискателям идея проверки информации не нравится: все-таки страницы в социальных сетях создаются для общения с друзьями и знакомыми, поэтому и сама информация там носит скорее личный, чем деловой характер.
"Моя страница не может дать полного представления обо мне, -- считает выпускник химического факультета МГУ Даниил Селиванов. -- Сведения в ней не могут являться ни подтверждением, ни опровержением резюме. Думаю, серьезные работодатели, принимая решение о приеме на работу, будут руководствоваться не страницей в социальной сети, а моим резюме и результатами собеседования".
Представители кадровых агентств тоже спешат успокоить соискателей. "Практика сопоставления данных резюме со страничкой в социальной сети не носит массового характера, -- считает руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити" Кира Мартанова. -- Позволить себе подобное могут работодатели, способные правильно использовать данные из нетрадиционных источников при достаточном количестве времени".
Но возможность для взаимодействия кадровых агентств с социальными сетями все-таки есть. По мнению аналитика направления товаров массового потребления кадрового холдинга "Анкор" Ольги Локшинской, социальные сети действительно являются ценным источником информации в тех случаях, когда контактная информация нужных кандидатов утеряна.
А вот для того, чтобы оценить человеческие качества соискателя, социальные сети используются изредка. "Лишь в тех случаях, когда у компаний-заказчиков есть требования не только к высокому уровню профессиональной экспертизы специалиста, но и к социальной активности, наличию широких профессиональных связей и даже внешнему виду кандидата", -- уверена г-жа Локшинская.
Доступность информации со страниц социальных сетей лишь суррогат сведений о человеке, уверены сами пользователи. "На самом деле люди боятся вторжения в свою личную жизнь, поэтому большинство пользователей притворяются, играя в придуманные ими роли в социальных сетях", -- говорит выпускница СПбГУТД (университет техники и дизайна) Надежда Борщ. Но едва ли такие "придуманные" страницы будут полезны работодателям.
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»