|
|
N°175, 23 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ни дня без руля
Экологи не смогли убедить москвичей на сутки отказаться от личного транспорта
Автомобиль давно перестал быть роскошью, а в условиях современных мегаполисов «железный конь» с натяжкой может быть назван средством передвижения -- о том, что собой представляют пробки, закупоривающие московские транспортные артерии, не понаслышке знают не только водители, но и «безлошадные» пешеходы и пассажиры общественного транспорта. По призыву экологов из Всемирного фонда дикой природы и при поддержке «Мосгортранса» и столичного правительства в понедельник в Москве прошел (точнее, должен был пройти) День без машин.
Эта акция, как накануне пояснили ее организаторы, является частью глобального антиавтомобильного марафона, который проводится ежегодно 22 сентября. Начало этой традиции было положено еще в 1974 году в Голландии. Европейские «зеленые» призывают сограждан хотя бы на один день отказаться от поездок на личном авто и воспользоваться общественным транспортом, а еще лучше -- пересесть на велосипед или пройтись пешком. Таким образом, полагают борцы за чистоту окружающей среды, люди задумаются о том, что автомобильные выхлопы не только отравляют жизнь горожанам, но и являются одной из причин парникового эффекта и, как следствие, глобального потепления. Как предполагали представители Фонда дикой природы, в нынешнем году на сутки добровольно оставит свои автомобили более 100 млн водителей из полутора тысяч городов мира.
В Москве День без машин прошел впервые. В столичном правительстве сообщили: дабы побудить горожан пересесть на общественный транспорт, «Мосгортранс» выделил дополнительно 200 автобусов, сотню троллейбусов и 50 трамваев, а на всех маршрутах городского транспорта передавалась информация о Дне без автомобилей. Впрочем, в отличие от прочих городов -- участников акции в Москве плату за проезд на общественном транспорте в этот день не отменили и даже не снизили. Правда, транспортники пообещали в будущем году снизить тарифы на проезд, а мэр Москвы Юрий Лужков посулил обнуление транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев малолитражек.
Если вы не заметили резкого уменьшения машин на улицах столицы, не удивляйтесь: московский День без машин так и остался благим пожеланием. Традиционные утренние пробки в Москве, как обычно это бывает в понедельник, собрались еще с раннего утра. Как свидетельствуют специалисты информационной службы «Яндекс. Пробки», в первую половину дня 22 сентября общая протяженность заторов составила 400 км. А по мнению автомобилистов, делившихся впечатлениями на интернет-форумах, складывалось впечатление, что в этот день на дорогу выехали все машины, какие только были в городе. В День без машин намертво встали Бульварное кольцо, проспект Вернадского, проспект Мира, Ленинградский проспект и другие крупные магистрали, свидетельствуют водители, «отдохнувшие» в пробках.
Некоторым утешением может служить то, что российская столица не единственный город, не оказавшийся на высоте экологической сознательности. Например, вице-мэр Таллина Яанус Мутли по итогам Дня без машин посетовал, что не заметил в столице Эстонии каких-либо изменений в сравнении с другими днями. Правда, сам г-н Мутли в этот день проявил принципиальность и прибыл на рабочее место в муниципалитет на трамвае.
Михаил МОШКИН