Концерн Deutsche Bahn, управляющий германскими железными дорогами, официально объявил о дне начала свободной продажи своих акций, пока полностью находящихся в федеральной государственной собственности. 27 октября после многолетних дискуссий будет открыта новая глава в истории этого предприятия. В бюджет федерального правительства Германии от продажи 24,9% акций структуры холдинга Deutsche Bahn Mobility Logistics ожидается поступление приблизительно 4,5 млрд евро. Эта сумма, как сообщила вчера воскресная газета Welt am Sonntag, была рассчитана консорциумом из 14 банков и считается первой «придирчивой оценкой» реальной стоимости концерна, подлежащего постепенной приватизации в течение ближайших 15 лет. Впрочем, ранее федеральные политики заявляли о намерении получить от продажи DB не менее 6--8 млрд евро. Однако «Российские железные дороги», которые являются одним из основных претендентов на пакет акций немецких коллег, как пишут СМИ, хотят начать торговаться с 2,5 млрд евро.
Стоимость Deutsche Bahn Mobility Logistics, выведенную банкирами, в головном концерне предпочитают не комментировать. «Мы действуем в соответствии с планом, -- отметил в выходные его пресс-секретарь. -- Наши приготовления к выходу на биржу проходят так, как это было предусмотрено». На фоне подобного ледяного спокойствия местные политики и эксперты рассматривают ситуацию вокруг перспектив приватизации Deutsche Bahn именно в эти месяцы и недели с нескрываемым беспокойством. Большинство из них полагают, что разгар мирового финансового кризиса не самое лучшее время для подобных проектов и что
глава концерна Хартмут Медорн, сам, видимо, того не понимая, может привести железные дороги Германии к необратимой катастрофе. А глава фракции партии «зеленых» в бундестаге в опубликованном вчера интервью баварской Passauer Neue Presse попросту обвинил г-на Медорна в «разбазаривании государственной собственности».
В Deutsche Bahn Mobility Logistics входят предприятия Deutsche Bahn, связанные с производством либо логистикой. Реформа железных дорог в Германии предусматривает сохранение «инфраструктурных компаний», то есть тех, что владеют и управляют всем имуществом, связанным с рельсами, полностью в собственности государства.
В этой непростой с точки зрения ожидаемого притока инвестиционного капитала в Deutsche Bahn ситуации взгляды руководителей концерна, к неудовольствию ряда политиков в самой Германии, обратились на Восток. Еще ранее г-н Медорн отмечал, что Deutsche Bahn нацелен прежде всего на «корпоративных акционеров» из Европы и Азии. Определенная квота, однако, выделяется и для частных инвесторов из Европы и Японии. В специальной инвестиционной программе будут учтены возможности для сотрудников концерна, работающих в Германии. В США акции DB предлагаться не будут, но инвесторы смогут купить их через Франкфуртcкую или Лондонскую биржи.