Вчера премьер-министр, председатель партии "Единая Россия" Владимир Владимирович Путин пообщался с лидером Либерально-демократической партии России, вице-спикером Госдумы Владимиром Вольфовичем Жириновским и прочими депутатами фракции ЛДПР. Собеседники охватили широчайший спектр тем -- от смены президента в Грузии до подъема сельского хозяйства в России. Отдельно лидер ЛДПР убедительно попросил премьер-министра оставить партии ее электорат.
На встречу с премьером, первую за пятнадцать лет, как отметил г-н Жириновский, собралось около 40 видных представителей депутатской фракции Либерально-демократической партии. В Белом зале Дома приемов чай депутатам не предложили,
но депутата ЛДПР Андрея Лугового от греха подальше посадили подальше от премьера. Г-н Путин, как обычно, «задержался» на час. «А что это мы тут сидим уже час и молчим», начал уж было солировать г-н Жириновский -- действительно, для него час молча -- смерти подобно, «давайте выскажемся...» По какому вопросу хотел высказаться лидер ЛДПР, узнать не пришлось -- в зал наконец вошел премьер.
Он сразу задал дружелюбный тон встрече, назвав ЛДПР «одной из наиболее влиятельных фракций» и поблагодарив ее
за поддержку «наших действий в Южной Осетии». «Мы можем иметь различные позиции по разным вопросам, но когда речь идет о защите наших национальных интересов -- мы выступаем единым фронтом», сказал председатель "Единой России". Единым фронтом он призвал выступить ЛДПР и в деле повышения уровня жизни россиян, которое назвал «общей задачей». Для ее решения депутаты могли бы поддержать внесенный в Думу бюджет, предусматривающий, как напомнил премьер, рост расходов на образование, здравоохранение, инновации, оборону и национальную экономику. Хотя ЛДПР никаких претензий к бюджету не высказывала.
Глава кабинета обратил внимание на создание Федерального агентства по делам СНГ, которому предстоит тесно сотрудничать с профильным комитетом Госдумы, который как раз возглавляет член фракции ЛДПР. Напоследок г-н Путин еще раз сделал приятное партии г-на Жириновского, заявив, что правительство внимательно относится к «традиционно важным для ЛДПР вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства». «Правительство готово рассматривать предложения (законотворческие.
--
Ред.) всех парламентских партий, даже оппозиционных», -- заверил премьер.
«Мы, конечно, не правящая партия, а оппозиция, -- гордо подтвердил Владимир Жириновский в ответном слове, --
но мы всегда поддерживали руководство страны». Ответное слово лидера ЛДПР ожидаемо переросло в целую ответную речь, затянувшуюся минут на сорок. За это время г-н Жириновский успел осветить позицию партии по всем актуальным и не очень вопросам.
Вместо изобретения национальной идеи главный либерал-демократ предлагает уделять больше внимания объединению россиян за границей. По мнению г-на Жириновского, в Средней Азии, Белоруссии и на Украине наши соотечественники при поддержке России могли бы стать реальной политической силой, разумеется, с пользой для Родины. Можно активнее вмешиваться и в деятельность Совета Европы, общеевропейского парламента, где есть российское представительство. В Грузии, к сожалению, с этим сложнее, но г-н Жириновский поделился информацией, что президента там все же сменят -- на Ираклия Аласанию, нынешнего постоянного представителя при ООН, или Нино Бурджанадзе, бывшую главу парламента. Правда, нашей заслуги в этом нет -- «американцы планируют или Аласанию сделать президентом, он десять лет кадровый сотрудник ЦРУ США, полностью проамериканский, антироссийский, или Бурджанадзе», -- поделился конспиративной информацией с г-ном Путиным г-н Жириновский. «То есть, думаете, снимут все-таки?» -- доверительно посоветовался с депутатом премьер. «Они много лет на него потратили, подобрали голландскую жену, воспитывали, навязали ему это все. Но все равно они его снимут», -- уверенно заявил г-н Жириновский.
И перешел к просьбам. Сначала личным, точнее -- партийным. «Владимир Владимирович, у нас есть просьба -- хотелось бы, чтобы наш избиратель остался с нами. Мы понимаем, что есть вопросы стабильности, у нас нет административного ресурса...» -- обратился лидер ЛДПР к главе правительства, от которого, по мнению г-на Жириновского, лично зависит, сколько избирателей кому причитается. Взамен ЛДПР есть что предложить. «В Европе есть антиамериканские финансовые институты, которые готовы прямо сейчас предоставить России от 1 до 3 трлн евро! У меня сейчас человек сидит в машине, Владимир Владимирович, вы дайте поручение с ним встретиться», -- предложил Владимир Вольфович. Потратить их найдется на что -- «Интернет в руках американцев,
надо развивать ГЛОНАСС», а ведь «у нас еще сталинские ученые остались, у них есть все готовое».
Г-н Жириновский также озабочен судьбами сельского хозяйства, которое задавили монополисты, патриотических журналов («Новый мир», «Звезда» и пр.), которые забил гламур, губернаторов, которых нужно ограничить двумя сроками -- «они, может быть, хорошие люди, но человек от этого (бессрочного правления регионом.
--
Ред.) устает».
В экономике главный демократ придерживается не совсем либеральных взглядов -- «нам ближе кейнсианская теория», со знанием дела г-н Жириновский убеждал премьера, что «по монетаристским теориям мы сельское хозяйство и легкую промышленность у нас не поднимем».
Г-н Путин прокомментировал некоторые тезисы лидера ЛДПР. В частности, пообещал поддержать сельское хозяйство и разобраться с Советом Европы. Сохранить за партией ее электорат премьер не обещал.