Столичные власти, пытающиеся пересадить на общественный транспорт автомобилистов, готовят очередное повышение тарифов на проезд в метро, трамваях и автобусах. Об этом на днях заявил руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. «Мне хотелось бы сообщить радостную весть, но этого не получится потому, что у нас с вами все дорожает», -- расстроил он горожан, поспешив, впрочем, добавить, что «удорожание будет минимизировано, потому что стоимость проезда -- регулируемая величина». Городские экономисты, по его словам, ориентировались на общероссийские показатели инфляции, которые, по данным Минэкономразвития России, в 2008 году составят 12,2--12,4%. При этом «главным фактором роста стоимости одной поездки» для пассажира разработчики новой тарифной сетки считают рост цен на топливо и электроэнергию.
В департаменте экономической политики и развития Москвы уточнить предложения мэрии по новой тарифной транспортной сетке отказались, сославшись на то, что это «политическое решение» будет приниматься совместно с Мосгордумой. «Пока цифры обсуждаются в рабочем порядке», -- пояснили «Времени новостей» в пресс-службе департамента, уточнив, что предложения транспортной ценовой политики уже спущены депутатам вместе с проектом трехлетнего
бюджета города на 2009--2011 годы. Как сообщили «Времени новостей» в столичном парламенте, публичное обсуждение документа, а вместе с ним и тарифов на общественный транспорт состоится не ранее чем через две недели.
Впрочем, судя по всему, в процессе работы над новыми тарифами в Мосгордуме депутаты вряд ли будут корректировать расчеты мэрии. Как рассказал «Времени новостей» член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы, депутат от «Единой России» Александр Крутов, предположительно с 1 января 2009 года стоимость проезда в подземном и наземном транспорте Москвы вырастет в среднем на 2 руб. Стоимость билета на метро, таким образом, может составить 21 руб. вместо нынешних 19, а проезд в наземном транспорте будет стоить не 17, а примерно19 руб. Тем более что аналогичное повышение цен на общественный транспорт было и в прошлом году. В частности, с 1 января 2008 года стоимость проезда в метро выросла с 17 до 19 руб. (на 11,8%) и с 15 до 17 руб. выросла стоимость билетов на трамваи и троллейбусы (13,3%). «Это чисто инфляционный рост, -- заявил депутат, -- таким образом, сохранится минимальная цена на проезд».
По словам г-на Крутова, сейчас в городе и без того достаточно либеральное отношение к пассажирам, так как часть расходов на развитие транспортной инфраструктуры ложится на тех, кто ими вообще не пользуется. Себестоимость одной поездки, по его сведениям, в два раза выше установленной цены на билет. «Мы не можем сразу установить 100-процентную стоимость», -- напомнил о социальных обязательствах города депутат. Кроме того, по мере постепенного повышения городских транспортных тарифов сохраняется система льготного проезда. Однако в Мосгордуме не исключают, что начиная с 2010--2011 годов ценовая политика мэрии в отношении стоимости услуг городских транспортных предприятий станет значительно жестче. «С учетом инвестиционных программ по улучшению транспортной инфраструктуры, которые осуществляет город, не исключено, что при корректировке тарифов мы опередим
темпы инфляции», -- заявил «Времени новостей» Александр Крутов. Ведь только строительство 1 км метро обходится городу от 80 до 250 млн долларов.