|
|
N°170, 16 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мнимый больной
Сотрудников столичной прокуратуры уличили в использовании поддельных больничных листов
Московское управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП), как стало известно «Времени новостей», завершило расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего помощника симоновского межрайонного прокурора Москвы, младшего советника юстиции 46-летней Светланы Шарыгиной. По версии следствия, она подделала больничный лист, пытаясь таким образом скрыть свой прогул. Сама г-на Шарыгина вину отрицает, считая, что стала жертвой мошенников.
История с липовым больничным листом г-жи Шарыгиной вскрылась в ходе проверки службой безопасности прокуратуры Москвы в феврале этого года. Изучив документ, выяснилось, что он «по способу печати, качеству текста не соответствует аналогичной продукции, выпускаемой госспецпредприятиями», кроме того, на нем отсутствовали обязательные водяные знаки. Также руководство прокуратуры удивило, что больничный был выдан не ведомственной поликлиникой или поликлиникой по месту жительства г-жи Шарыгиной, а частной медкомпанией ООО «Медэп». В ходе проверки г-жа Шарыгина не стала отрицать факта приобретения поддельного больничного, пояснив, что хотела скрыть факт своего прогула на работе, обратившись за помощью в частную клинику. В результате материалы проверки были переданы в СКП, а сама г-жа Шарыгина приказом прокурора Москвы уволена из органов прокуратуры «за прогул и совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника прокуратуры в виде предоставления поддельного документа».
Как установило следствие, с 22 января по 4 февраля 2008 года г-жа Шарыгина отсутствовала на рабочем месте, а выйдя на работу 5 февраля, сдала в канцелярию Симоновской прокуратуры больничный, который затем был направлен в управление кадров прокуратуры города для дальнейшего оформления. Из материалов дела следует, что 22 января в поликлинику №1 подмосковной одинцовской райбольницы по телефону обратилась г-жа Шарыгина. Прибыв на вызов, врач-терапевт осмотрела больную, поставила диагноз -- ОРВИ и выдала больничный лист, попросив через три дня прийти на прием в поликлинику.
Однако, как установили следователи, больная к врачу не явилась, снова вызвав его на дом. Поскольку температура у больной держалась, врач продлила больничный до 1 февраля включительно. При этом прокурор должна была выйти на работу на следующий день. Поскольку 2 и 3 февраля оказались выходными, г-жа Шарыгина должна была появиться в прокуратуре в понедельник, 4 февраля. Но пришла на службу она лишь через день, 5-го числа.
Почему так произошло, формально осталось загадкой. Но, основываясь на первоначальных объяснениях г-жи Шарыгиной, следствие полагает, что, опасаясь дисциплинарного взыскания за прогул, она обратилась по телефону в «Медэп», после чего к ней на дом приехала женщина, представившись врачом-невропатологом Захаровой. Осмотрев пациентку и выписав успокоительные, Захарова якобы сказала, что больничный оформит позже, а для удобства его получения можно будет встретиться с курьером компании, который за 2,5 тыс. руб. передаст его в условленном месте. Именно этот больничный г-жа Шарыгина и представила руководству.
Следователи выяснили, что компания «Медэп» действительно существует, но «невропатолог Захарова» в ней никогда не числилась, и про г-ну Шарыгину там не слышали. После этого помощник прокурора выдвинула новую версию -- о том, что она не знала, что больничный фальшивый, и потому, мол, она сама стала жертвой аферистов. Но следствие сочло эти показания ложными, направленными на избежание уголовной ответственности и введение следствия в заблуждение.
В ходе расследования этого дела выяснилось, что подобная история приключилась и с другим сотрудником прокуратуры. В марте инспектор отдела по рассмотрению писем и обращений граждан прокуратуры Москвы Роман Красовский также длительное время без уважительной причины отсутствовал на своем рабочем месте, а вернувшись, представил в отдел кадров прокуратуры города аналогичный поддельный больничный, также полученный якобы от компании «Медэп». Из его объяснений следовало, что в эту фирму он также обратился по телефону, скинув эсэмэской свои данные и указав период, в который он якобы болел. Потом он встретился с курьером возле станции метро «Новокузнецкая» и, передав ему 2 тыс. руб., получил конверт, в котором лежал фальшивый больничный лист, выданный от имени врача Коневой.
В результате г-н Красовский также был уволен, и по этому факту столичный СКП тоже возбудил в отношении г-на Красовского дело по ст. 327-3 УК РФ (использование заведомо подложного документа).
Екатерина КАРАЧЕВА