|
|
N°169, 15 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не все вернулись из отпуска
Британская туриндустрия несет потери
Десятки тысяч британских туристов «застряли» на заграничных курортах в связи с тем, что один их крупнейших в Соединенном Королевстве туроператоров объявил в пятницу о банкротстве. Группа XL Leisure, третий по величине британский туроператор, обратилась к властям с просьбой ввести внешнее управление. Принадлежащая группе авиакомпания XL Airways прекратила полеты, а ее клиенты, оставшиеся за пределами страны, вызывают у властей наибольшее беспокойство.
Как сообщило управление гражданской авиации Великобритании, путешественники, приобретавшие билеты этой компании через турагентства, защищены страховкой, которая оформляется в таких случаях и покрывает расходы на возвращение их домой. Те, кто покупал билеты непосредственно у авиакомпании, такой страховки, возможно, не имеют (так как в их случае страхование -- дело добровольное). Группа XL Leisure, сформировавшаяся в нынешнем виде в 2006 году, объединяла полтора десятка туроператоров и авиакомпаний, каждая из которых работала под своей торговой маркой. В пятницу группа сообщила, что внешнее управление введено в 11 ассоциированных с нею фирмах.
Группа в основном вывозила отдыхающих на курорты Средиземного моря (в Турцию, Грецию, Кипр, Египет), но обслуживала и более отдаленные направления -- в Южной Америке и бассейне Карибского моря. По оценкам властей, за пределами Англии сейчас остаются 50 тыс. клиентов турагентств -- членов XL Leisure, 10 тыс. человек, купивших лишь билеты на XL Airways, и 25 тыс. отдыхающих, воспользовавшихся услугами других туркомпаний, которые включали в свои пакеты билеты XL Airways. Еще около 200 тыс. клиентов, уже оплативших будущие каникулы с XL Leisure, пока находятся дома. Последним власти посоветовали не тратить времени на поездку в аэропорт, так как XL Airways все равно больше не летает. В лучшие времена компания выполняла рейсы не только из Лондона, но и из Манчестера. Власти обещали сделать все возможное, чтобы вывезти домой граждан, застрявших за границей, рейсами других авиакомпаний, а также вернуть деньги тем, кто еще не успел улететь.
Причины банкротства XL Leisure пока не называются, однако очевидно, что они лежат в русле общих проблем мировой индустрии путешествий, связанных прежде всего с высокими ценами на авиационное топливо.
Правда, две зарубежные дочерние авиакомпании группы -- XL Airways France и XL Airways Germany -- трудности материнской структуры обошли. Они продолжают работать.
Михаил КУКУШКИН