|
|
N°169, 15 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По Москве пробежало стадо «Антилоп-гну»
Юрий Лужков совершил объезд стройплощадок столицы на старинном «Мерседесе»
Автопробегом можно не только ударить по бездорожью и разгильдяйству, с его помощью можно отметить юбилей. В субботу, в ознаменование двадцатилетия столичного стройкомплекса, на Васильевском спуске стартовало ралли, в котором участвовало около сотни ретроавтомобилей. Под номером один за рулем раритетного «Мерседеса» на трассу выехал мэр Москвы Юрий Лужков в сопровождении своей супруги Елены Батуриной, исполнявшей роль штурмана. «Для супружеской пары участие в таком путешествии является серьезным испытанием: то не туда едешь, то не туда повернул», -- по окончании заезда поведал журналистам глава московского правительства. «Роллс-Ройс», стартовавший под вторым номером, вел «виновник торжества» -- первый заместитель мэра и руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. На машинах №3 и 4 в путь отправились два других первых зама г-на Лужкова -- Юрий Росляк и Владимир Бирюков, а следом за ними руководители ведущих московских строительных компаний.
В отличие от своих непосредственных подчиненных столичному градоначальнику не впервой управлять старинным авто. В мае этого года г-н Лужков принимал участие в легендарном итальянском ралли «Милле милья» («Тысяча миль»), проходящем вот уже более 80 лет подряд. Этот пробег был куда серьезнее московского: старинным машинам, стартовавшим 16 мая в городе Брешиа, надо было одолеть около 1600 километров.
Помимо мэра российской столицы в ралли по дорогам Апеннинского полуострова участвовала целая сборная звезд -- актеры, кутюрье, а также неоднократный призер «Формулы-1» Мика Хаккинен. «В Италии, конечно, было тяжелее», -- признался Юрий Лужков журналистам по завершении нынешнего автопробега. И дело не только в расстояниях. По словам градоначальника, «Мерседесом», который он вел, было управлять гораздо легче, нежели автомобилем Lagonda LG-45 1936 года выпуска, который достался Лужкову на «Милле милья». «Это была машина с правым рулем (при том, что в Италии, как и в России, правостороннее движение. -- Ред.), у которой тормоз находился с правой стороны от газа, не было дворников, и фары у нее светили, как две свечки. На такой машине под дождем ехать было, мягко говоря, не очень приятно», -- вспоминал мэр. При этом, добавил г-н Лужков, устроители итальянских гонок выдали Елене Батуриной, которая и тогда выступила в роли штурмана, точный «роуд-бук» -- карту с указанием маршрута, чего нельзя сказать о нынешнем заезде.
Путешествие экзотических автомобилей по московским улицам от стен Кремля до музея-заповедника «Царицыно» вряд ли можно было назвать «гонками», ведь скорость, с которой передвигались машины-долгожители (средний возраст «старичков» -- 80 лет), не превышала 40 километров в час. «По дороге участники пробега увидят то, что сделано в городе за последние 20 лет, смогут увидеть, как изменился и преобразился наш город», -- говорилось в пресс-релизе, который накануне старта авторалли распространили его организаторы -- руководители стройкомплекса Москвы. Действительно маршрут был проложен с таким расчетом, чтобы участники пробега проехали в районе основных строительных площадок Москвы. Г-н Лужков оценил масштаб работ, правда, заодно обратил внимание и на то, «насколько грязно в городе». Удивление мэра вызвал и тот факт, что в районе остановки автопробега у комплекса МГУ на Воробьевых горах не было биотуалетов. «Видимо, у организаторов гонки не хватило денег на туалеты около МГУ, и люди пошли в университетскую Фундаментальную библиотеку. Угадайте зачем», -- съязвил г-н Лужков.
Но в целом мэр остался доволен. Возможно, следующим этапом в «гоночной карьере» градоначальника станет пробег на исторических автомобилях по городам Золотого кольца. Во всяком случае с такой идеей Юрий Михайлович выступал по возвращении с ралли «Милле милья».
Михаил МОШКИН