|
|
N°169, 15 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорога молодым
Себастьян Феттель стал самым юным победителем Гран-при
Трасса в Монце одна из старейших в чемпионате «Формулы-1». Поэтому особенно приятно было видеть молодежный состав, поднявшийся на подиум после финиша гонки, -- в среднем трем лучшим пилотам итальянской гонки выходило чуть больше 23 лет. И если вспомнить, что и лидеру сезона Льюису Хамильтону те же 23, можно смело говорить о приходе в Большие призы новой генерации гонщиков. Конечно, преждевременно ставить крест на поколении, которое совсем недавно вышло на авансцену Королевских гонок из тени Михаэля Шумахера. И хотя они еще вчера сами ходили в подающих надежды, сегодня им все труднее сдерживать наступление молодежи.
Зрители, пропустившие квалификационные заезды, наверное, долго удивленно терли глаза, пытаясь понять расположение гонщиков на стартовой прямой. На поул-позиции находился автомобиль, который более привычно видеть в лучшем случае в середине пелотона. «Торо Россо» Себастьяна Феттеля гордо красовался впереди «Макларена» Хейкки Ковалайнена, а второй ряд стартового поля занимали еще две машины с «фермы» Дитриха Матешица -- «Ред Булл» Марка Уэббера и еще один итальянский «бычок» Себастьена Бурдэ, для которого этот результат стал самым высоким стартовым местом в карьере. Виной всему оказался дождь, заглянувший в эти дни в Монцу. Пока лидеры никак не могли приспособиться к мокрому асфальту «Аутодромо Национале», самый молодой из действующих пилотов уверенно справился с задачей. И то, что в третью, заключительную стадию квалификации не смогли пробиться Льюис Хамильтон и Кими Райкконен, только подчеркивает всю ее сложность.
Однако поверить, что и гонка станет бенефисом только что обновившего возрастной рекорд для победителей квалификации немца, поверить не мог никто. Но дождь, принесший удачу Феттелю в субботу, продолжал идти и в воскресенье. Причем с такой интенсивностью, что организаторам пришлось объявить старт гонки с ходу, то есть за машиной безопасности. Это было правильное решение, так как скоростная трасса в Монце редко обходится без инцидентов на старте. Вчера же гонщики удивили не только чистым стартом, но и безаварийной ездой на протяжении всей дистанции. Лишь Джанкарло Физикелла своим вылетом в начале гонки испортил статистические показатели, гордиться которыми смог бы любой начальник ГИБДД. Еще можно вспомнить небольшое столкновение «Уильямса» Казуки Накаджимы и «Ред Булла» Дэвида Култхарда, но обе машины хотя и лишились кое-каких аэродинамических элементов, добрались до финиша.
Себастьян Феттель уверено лидировал с первого круга, пользуясь преимуществом чистой трассы. Оставляя за собой шлейф из дождевых брызг и зависти соперников, немецкий пилот отрывался все дальше и к первому пит-стопу создал надежный задел для того, чтобы спокойно чувствовать себя и после дозаправки. Себ иногда, повинуясь приказам из боксов, даже сбрасывал скорость, создавая иллюзию у преследователей, что его можно догнать. Но когда кто-то начинал подбираться излишне близко, Феттель довольно легко восстанавливал статус-кво.
Единственный, кто действительно еще вызывал опасения у нежданного лидера, -- это показывавший выдающееся пилотирование в таких сложных погодных условиях Льюис Хамильтон. Похоже, что британец выступает тем лучше, чем хуже обстановка на трассе. Во всяком случае на фоне остальных гонщиков, проявлявших излишнюю осторожность, Льюис смотрелся намного интереснее. Только с обгоном Кими Райкконена в начале гонки он испытал некоторые затруднения, но потом проходил машину за машиной, словно не замечая их в дождевой пелене. К тому же к середине дистанции выяснилось, что «Макларен» ведет Хамильтона на один пит-стоп. И эта тактика должна была сработать, если бы не ошибка команды.
Периодически синоптики выдавали пугающие сообщения, что с минуты на минуту дождь, утихший вскоре после старта, разразится с новой силой. Поэтому все машины после пит-стопа возвращались на трассу по-прежнему на покрышках для дождя. В том числе и машина Льюиса Хамильтона. Но время шло, и над неумелыми предсказаниями уже начали посмеиваться. На небе сквозь тучи даже показалось солнце, а на асфальте явно вырисовывалась сухая колея. И на втором пит-стопе пилоты уже выбирали «промежуточный» тип резины. И Хамильтону, который к этому моменту выбрался на второе место, пришлось еще раз сворачивать на пит-лейн. После этого Льюис как будто потерял интерес к происходящему на трассе. Вернувшись после пит-стопа, он оказался за спиной Фелипе Массы, но не сделал ни одной видимой попытки обогнать своего самого опасного конкурента в борьбе за чемпионский титул. Так два лидера личного первенства друг за другом и добрались до финиша: Масса -- шестым, а Хамильтон -- седьмым.
Итальянский гимн в честь первой победы пилота «Торо Россо» звучал особенно торжественно и чуть грустно. Ведь эта маленькая скудерия всегда был любима итальянской публикой, еще в те времена, когда она носила название «Минарди».
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Италии. Автодром Монца. 1. Феттель («Торо Россо») -- 1 час 26 мин. 47 сек. 2. Ковалайнен («Макларен») -- отставание 12,5 сек. 3. Кубица («БМВ-Заубер») -- 20,4. 4. Алонсо («Рено») -- 23,9. 5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 27,7. 6. Масса («Феррари») -- 28,8. 7. Хамильтон («Макларен») -- 29,9. 8. Уэббер («Ред Булл») -- 32,0. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 78 очков, Масса -- 77, Кубица -- 64, Райкконен («Феррари») -- 57, Хайдфельд -- 53, Ковалайнен -- 51. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 134, «Макларен» -- 129, «БМВ-Заубер» -- 117, «Тойота», «Рено» -- 41.
Дмитрий СИТНИК