Время новостей
     N°169, 15 сентября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.09.2008
Все включено
ФМС запустила систему электронного миграционного учета в гостиницах Москвы
Российскому гостиничному бизнесу, работающему с зарубежными постояльцами, придется раскошелиться на возможность без лишней волокиты зарегистрировать иностранца по месту пребывания. В конце минувшей недели Федеральная миграционная служба запустила в экспериментальном режиме электронную систему по учету постояльцев в пяти столичных отелях. «Если ранее сотрудникам гостиницы приходилось ездить в отделение ФМС, то сейчас гостиница может самостоятельно проставлять штамп о постановке на миграционный учет в корешок соответствующего уведомления, отправив информацию в отделение ФМС в режиме онлайн и получив оттуда подтверждение о занесении иностранца в базу», -- рассказал на презентации в отеле «Метрополь» первый заместитель миграционного ведомства Михаил Тюркин. Однако стоимость оборудования, обучения персонала и карты доступа к базе данных ФМС обойдется столичным гостиницам не менее чем в 170 тыс. рублей.

Впрочем, несмотря на то, что, как уверяют в ФМС, дополнительные расходы на этот вид сервиса необязательны и зависят от решения самих гостиниц, большинство отелей предпочтут избавиться от бумажной волокиты. Напомним, что после вступления в силу 15 января 2007 года нового порядка регистрации иностранцев представители отечественной туриндустрии сами жаловались на "громоздкий документооборот". Вынужденные ежедневно отправлять в районные органы ФМС копии документов каждого остановившегося у них иностранца, владельцы отелей сетовали на дополнительные финансовые расходы на установку ксероксов и необходимость выделения дополнительного персонала. «Если, приезжая в другую страну и вселяясь в гостиницу, вы даже не знаете, как правило, что вас ставят на миграционный учет, то иностранным туристам в России приходится испытать неудобства. Некоторые региональные гостиницы, например, и вовсе отказываются принимать иностранцев, так как за каждого не оформленного в срок туриста им грозит крупный штраф», -- жаловалась «Времени новостей» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В ФМС пошли на уступки гостиничному бизнесу и внесли проект соответствующих поправок в миграционное законодательство. «Все интересы учтены, и я считаю, процесс пойдет более эффективно и скоро», -- заявил тогда глава ведомства Константин Ромодановский. Летом поправки были одобрены Госдумой и президентом.

Однако вступающие в действие 24 октября поправки, позволяющие гостиницам ставить отметку в отрывной части бланка уведомления, не снимают обязанности принимающей стороны уведомлять органы миграционного учета о прибытии иностранца в течение суток. Правда, с учетом того, что туристы нередко приезжают в выходные или праздники, документ позволяет гостиницам подавать сведения в течение первых рабочих суток, следующих за нерабочими днями.

В ФМС уверены, что большинство отелей Москвы, где ежегодно регистрируется более 1,5 млн иностранцев, предпочтут бумажной волоките новый электронный продукт. По крайней мере, по данным г-на Тюркина, порядка 60 городских гостиниц наряду с участвующими в пилотной обкатке электронной системы отелями "Метрополь", "Будапешт", "Покровка-Сьют", "Элегант" и "Советский" уже обзавелись необходимым оборудованием. «Работа проходит строго в соответствии с законом, а информация, поступающая в отделения ФМС, полностью защищена», -- рассказал Михаил Тюркин во время своеобразной маркетинговой кампании ФМС в пятницу в отеле "Метрополь". В частности, электронная система учета иностранных граждан позволяет в течение пяти минут после отправления информации в ФМС получить подтверждение и проставить штамп.

Юлия ХОМЧЕНКО