Время новостей
     N°168, 12 сентября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.09.2008
Чемоданное построение
Юрий Лужков обещает избавить пассажиров от назойливости вокзальных таксистов
Курский вокзал, переживший капитальную реконструкцию и модернизацию, вновь заработал в полную силу. Разумеется, один из крупнейших железнодорожных узлов Москвы и во время ремонта продолжал принимать и отправлять пассажиров и грузы. Но, начиная со вчерашнего дня, работа вокзала, в реконструкцию которого было вложено более 700 млн руб., вышла на новый уровень, «полностью соответствующий международным стандартам». Во всяком случае так москвичей и гостей столицы заверили президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков, которые приняли участие в торжественной презентации обновленного Курского вокзала. По словам главы РЖД, в короткий срок удалось улучшить инфраструктуру, оснастить вокзал современными системами навигации и безопасности, создать комфортные условия для людей с ограниченными возможностями и значительно расширить прейскурант услуг, которыми могут воспользоваться граждане в ожидании поезда -- например, отправить денежный перевод или заказать номер в гостинице.

Г-н Якунин подчеркнул, что реконструкция Курского вокзала -- лишь первая ласточка, пилотный проект, осуществленный в рамках концепции развития железнодорожных станций России до 2015 года. В ближайшее время должно начаться обновление вокзалов во Владимире и Нижнем Новгороде. Среди московских «транспортных ворот», которые подвергнут капитальной реконструкции, первым значится Ленинградский вокзал.

Правда, вчера пассажирам и провожающим, прибывшим на Курский, не удалось в полной мере оценить преимущества нового положения вещей. Если до вступления в силу нового положения о столичных парковках рядом с вокзалом действовала платная стоянка, то в четверг водителям, пожелавшим припарковаться у Курского, пришлось столкнуться с определенными трудностями. Стражи правопорядка пристально следили за тем, чтобы здесь никто не парковался -- ни бесплатно, ни за деньги. Впрочем, как следовало из слов Юрия Лужкова, в ближайшее время у этого вокзала, так же как и у семи других столичных вокзалов, должна заработать полноценная платная стоянка, со шлагбаумом и паркоматом. В Москве начиная с 10 сентября осталось всего 15 муниципальных платных парковок, напомнил градоначальник, все остальные стали открытыми.

Кроме всего прочего, мэр обрушился с критикой на таксистов-«бомбил», как он назвал водителей, подрабатывающих частным извозом. «Следует решать вопрос с таксистами, -- заявил г-н Лужков. -- Есть примеры недоумения и резкого протеста со стороны пассажиров-немосквичей, с которых берут бешеные деньги, если они, к примеру, хотят доехать от трех вокзалов до Курского вокзала». По словам главы столичного правительства, «нужно сделать все, чтобы не было этих «бомбил», которые стараются через резкое понижение авторитета города заработать деньги, на которые они не имеют ни малейшего права». Напомним, что еще весной Мосгордума рассматривала законопроект, который по идее должен был упорядочить работу столичных «извозчиков» -- в частности, предусматривалось создание реестра таксистов и введение обязательных требований, предъявляемых компаниям-перевозчикам. Неудивительно, что вокзалы -- одно из наиболее «хлебных» мест для таксистов-частников, и цена, которую они просят с приезжих, не всегда оказывается адекватной. Но при этом, как отмечают эксперты, в целом поездка на официальном таксомоторе в Москве обходится дороже, чем во многих крупных городах Западной Европы и США, а у частников, не связанных четкими тарифами, расценки ниже. К тому же, по данным Московского транспортного союза, количество легальных такси в столице не превышает 9 тыс. автомобилей, что не так уж и много для мегаполиса.

Впрочем, московское руководство обещает хотя бы отчасти разрешить транспортные проблемы горожан -- в ближайшее время в столице начнется создание (точнее, обновление) внутригородской железной дороги. Вчера руководители столичного правительства и ОАО «РЖД» официально объявили о подписании ими соглашения о реконструкции Малого железнодорожного кольца. Если сейчас кольцо используется исключительно для грузовых перевозок, то, начиная с будущего года, по нему начнут курсировать электрички. Юрий Лужков заверил, что на Малом кольце будет 30 станций с 19 пересадочными узлами. «Таким образом, две трети будет иметь пересадку, в первую очередь на станции метро, а также на наземные виды транспорта», -- пояснил градоначальник. Мэр напомнил, что Малое кольцо МЖД -- это 75 километров уже существующих железнодорожных путей. Строительство такого же количества линий метрополитена заняло бы не менее 12--15 лет.

Михаил МОШКИН