Время новостей
     N°168, 12 сентября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.09.2008
Москва присматривается к Sky Express
Лужков метит в наследники Абрамовича
Московское правительство рассматривает возможность включить бюджетную авиакомпанию Sky Express в объединение, создаваемое на базе столичной компании "Атлант-Союз", авиационного альянса AirUnion, ГТК «Россия» и еще нескольких государственных авиаперевозчиков. Сообщение об этом распространило вчера агентство "Авиапорт" со ссылкой на анонимный информированный источник. Sky Express, как и AirUnion, создавался при активном участии предпринимателя Бориса Абрамовича. По неофициальным сведениям, г-н Абрамович владеет пакетом акций Sky Express не менее блокирующего, но меньше контрольного.

Пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин вчера частично подтвердил информацию о возможности сотрудничества Sky Express с новым объединенным авиаперевозчиком. «Говорить о нашем вхождении в объединенную авиакомпанию было бы преувеличением, -- сказал г-н Коренюгин «Времени новостей». -- Однако то, что наши акционеры ищут новых инвесторов, -- это правда. Таким инвестором могло бы стать и московское правительство». Пресс-секретарь Sky Express уточнил, что формального предложения мэрии об условиях и характере совместной работы акционеры еще не получили, но предварительные консультации на эту тему уже состоялись.

Между тем, не дожидаясь исхода переговоров, структуры столичного правительства вчера уже оказали Sky Express помощь, правда, пока не материальную, но очень своевременную в складывающихся для авиакомпании обстоятельствах.

Позавчера сильный удар по репутации Sky Express нанес глава «Росавиации» Евгений Бачурин, заявивший в Госдуме, что компания обременена большими долгами и что авиационные власти намерены ее «остановить». А вчера аэропорт Внуково, контролируемый правительством Москвы (мэрия не исключает возможности внести его акции в объединенную авиакомпанию), выступил с официальным заявлением, что Sky Express, которая там базируется, ему ничего не должна. «В настоящий момент авиакомпания не имеет просроченной задолженности перед аэропортовым комплексом Внуково и входящими в его состав предприятиями. Все взаимоотношения между «Скай Экспресс», поставщиками аэропортовых услуг и топлива находятся в рамках действующих договоров», -- говорится в заявлении. В современных условиях именно расчеты с поставщиками топлива даются авиакомпаниям с наибольшим трудом. Именно эта статья расходов в основном спровоцировала кризис альянса AirUnion.

О готовности частично оплатить его долги вчера заявило другое авиапредприятие, контролируемое мэрией, -- компания «Атлант-Союз». «С 4 по 30 сентября 2008 года «Атлант-Союз» принимает на себя расходы по операционной деятельности, а именно заправке ГСМ, аэронавигационному обеспечению, обслуживанию в аэропортах, куда прилетают рейсы вышеуказанных авиакомпаний, входящих в состав альянса AirUnion», -- сообщила «Времени новостей» пресс-секретарь «Атлант-Союза» Кристина Севостьянова. «Сейчас рассматривается возможность частичного погашения задолженности перед некоторыми банками и топливозаправочными компаниями. Переговорами с кредиторами, а также сроками погашения задолженности будут заниматься акционеры (AiRUnion. -- Ред.)», -- добавила она.

Интерес к процессу преодоления кризиса вокруг AirUnion и создания нового перевозчика проявил вчера лично мэр Москвы Юрий Лужков. Он заявил журналистам, что проблема обеспечения регулярных полетов рейсами авиаальянса AirUnion решена, и с 30 сентября все его самолеты будут летать под позывными «Атлант-Союза».

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром