Время новостей
     N°168, 12 сентября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.09.2008
Король в Нью-Йорке
Алексей Ратманский станет главным приглашенным хореографом American Ballet Theatre
Весной, когда Алексей Ратманский (на снимке) объявил о том, что не собирается продлевать контракт с Большим театром, о своих дальнейших карьерных планах он ничего не сообщал. Худрук Большого балета так явно от своей начальственной должности устал, что его слова о том, что он собирается впредь быть просто вольным художником, хореографом, приезжающим в театр на одну постановку, были восприняты всеми с полным доверием. Тогда же ему предложил долгосрочный контракт New York City Ballet, и балетмейстер отказался. Теперь ситуация решительно изменилась.

На днях Ратманский принял предложение American Ballet Theatre -- после Нового года (контракт с Большим заканчивается 31 декабря) он станет главным приглашенным хореографом этого театра. Знаменитая труппа, собирающая звезд со всего мира, ожидает от русского хореографа не только постановок, но и идей по планированию репертуара. Контракт предполагает, что Ратманский будет работать в театре двадцать недель в году.

В отличие от New York City Ballet, труппы, созданной Баланчиным, хранящей единство стиля и почитаемой интеллектуалами, American Ballet Theatre -- театр более пестрый, более богатый и более простодушный. Там любят большие сюжетные спектакли, тщательно выстраивают систему звезд и бестрепетно превращают старую классику именно что в звездный парад, пренебрегая работой с кордебалетом. В ABT глаз не оторвешь от прим и премьеров, но уже на уровне первых солисток возникают существенные проблемы. Как будет работаться в American Ballet Theatre Ратманскому, чьи лучшие спектакли были всегда в одноактном формате (в Америке две одноактовки, сделанные им для New York City Ballet, получили восторженную прессу) и для которого чрезвычайно важен кордебалетный рисунок, покажет время.

Надо сказать, что и кроме двух соперничающих нью-йоркских театров, в мире есть немало желающих поработать с покидающим Большой хореографом. Он ставит сейчас номер для Михаила Барышникова (на музыку «Вальса-фантазии» Глинки), грядущей весной будет делать в Мариинке «Конька-Горбунка», а в Хельсинки вновь появляется в репертуаре его «Анна Каренина». С Москвой же хореограф в конце декабря попрощается гала-концертом и уедет с легкой душой.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец