|
|
N°164, 08 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
После дождя
Льюис Хамильтон выиграл в Бельгии, но стал лишь третьим
Невероятная победа пилота «Макларена» Льюиса Хамильтона в драматичной гонке на бельгийской трассе Спа-Франкошамп могла упрочить лидерство англичанина в личном зачете 58-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Второе место после схода лидировавшего практически всю дистанцию Кими Райкконена досталось его напарнику по «Феррари» Фелипе Массе. Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер», благодаря смелой замене «сухих» покрышек на дождевую резину, когда за два круга до финиша над трассой пошел дождь, финишировал третьим. Однако перед самым подписанием этого газетного номера в авторитетных источниках появилось сообщение: Хамильтон оштрафован на 25 секунд за некорректный обгон Райкконена. Таким образом, лидер чемпионата сполз на третье место по итогам Гран-при, а победителем стал Масса.
Кими Райкконен еще долго сидел в разбитой машине. До победы оставалось всего лишь два круга, когда пошел предательский дождь. И «Феррари», такая послушная до этого, перестала повиноваться своему пилоту. Несколько раз финну удавалось справиться с внезапными порывами болида, но это лишь оттянуло встречу с барьером безопасности, который стал, похоже, серьезным препятствием и на пути Кими к своему второму чемпионскому титулу. После Гран-при Бельгии его с Хамильтоном разделяют уже 19 очков. Конечно, за пять оставшихся гонок отыграть такое преимущество для пока еще действующего чемпиона не проблема. Но что делать с невезением, которое преследует финского пилота в этом сезоне? Как не сломаться после двух таких обидных сходов, какими закончились для него гонки в Валенсии и Спа? Ответ прост: работать и еще раз работать.
Затянувшуюся полосу гонок без побед Кими Райкконена некоторые специалисты, пристально следящие за его карьерой, склонны объяснять снижением требовательности к себе, отсутствием прежнего рвения в доводке машины, что, возможно, является следствием потери мотивации. И без того не слишком эмоциональный уроженец Суоми стал еще более закрытым в общении после победы в прошлогоднем чемпионате. Однако нелепый взрыв мотора на Гран-при Европы, похоже, задел чемпиона за живое. И перед бельгийской гонкой он выдал в эфир и печать столько воинственных интервью, что за соперников становилось даже страшновато. И как тут не вспомнить, что три последних этапа, проходивших в Спа, финну равных не было. А ведь два из них состоялись еще в те времена, когда в «Формуле» вся власть принадлежала Шумахеру.
Даже четвертое место в квалификации не остудило пыл Райкконена. Перед стартом он рассуждал о своих шансах в дождевой гонке и количестве топлива у соперников из «Макларена». Дождь синоптики обещали с большой вероятностью, а скорость Хамильтона, выигравшего поул, могла говорить о небольшом запасе горючего на его машине. Однако даже не эти факторы стали решающими в прорыве, осуществленном Райкконеном со старта. Хотя асфальт еще кое-где сохранил остатки утренней влажности, дождь не спешил вмешиваться в происходящее на трассе. Поэтому ошибки, которые допустили пилоты, лежат только на них. Например, Ковалайнен, также опередивший на стартовой решетке своего титулованного земляка, провалил начало гонки, застряв на старте и уступив дорогу Кими. Вслед за Ковалайненом пришлось подвинуться и Фелипе Массе. Напарники по «Феррари» провели достаточно жесткий спарринг, выиграв который Кими бросился вдогонку за уехавшим вперед Хамильтоном. Британец в свою очередь допустил небольшой сбой, на несколько секунд потеряв контроль над машиной, что позволило Райкконену легко опередить соперника.
Действительно «Макларены» выступали на более легких машинах, что подтвердилось, когда Льюис Хамильтон первый из всего пелотона направился на дозаправку. И для «Феррари» это было добрым знаком. К тому же второй пилот «серебряных стрел» продолжил череду недоразумений, когда при попытке обгона Марка Уэббера толкнул его машину в бок. Хотя последствий этот инцидент не имел -- оба гонщика продолжили движение, судьи посчитали такое поведение опасным и наказали Ковалайнена штрафным проездом по пит-лейн. Но воспользоваться этим преимуществом скудерия не сумела. Как ни пытался Райкконен оторваться от Хамильтона, а Масса, наоборот, подтянуться к лидерам, ни тому, ни другому сделать это не удалось. Более того, чем меньше оставалось кругов до финиша, тем настырнее становился Хамильтон. Несколько раз он примерялся к возможности обгона, но Кими не давал ему шансов. Казалось, что оставшиеся четыре круга до финиша так и пройдут в бесплодных попытках англичанина вырваться вперед. И тут пошел дождь.
На мокром асфальте ошибки начали допускать оба соперника. Но все-таки Льюис уже успел создать репутацию «дождевого» гонщика, а Кими, возможно, слишком многое хотелось доказать именно в Спа. Желания разошлись с возможностями. Он не мог позволить опередить себя и, сбросив скорость, докатиться на втором месте. Удар о стену был не сильным, но ошеломляющим. Позже выяснилось, что Льюис тоже был небезгрешен, но финну от этого не легче
Дмитрий СИТНИК