|
|
N°160, 02 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Леонид Вайсфельд: Потолок зарплат получился дырявым
Сегодня стартует очередной хоккейный сезон. Генеральный директор хоккейного клуба «Атлант» Леонид ВАЙСФЕЛЬД этим летом принимал активное участие в работе по созданию Континентальной хоккейной лиги. В интервью корреспонденту «Времени новостей» Олегу ЕРЕМИНУ он объяснил некоторые организационные решения, удивился тому, во что превратился потолок зарплат и призвал делать какие-то выводы по окончании сезона.
-- Успела ли Континентальная хоккейная лига сделать все, что планировалось перед турниром? Все ли организационные проблемы решены? Все ли работает отлаженно?
-- Первоначально некоторые вещи задумывались по-другому, но позже появилась иная интерпретация моментов. Но это и понятно, очень сложно было начинать все с нуля. И то, чего мы достигли сейчас, -- большой прогресс по сравнению с тем, что было.
-- А что конкретно изменилось?
-- Вот, например, драфт отказов получил иной статус, нежели планировалось. Потолок зарплат получился довольно размытым. Хотели заявлять на игру 20 игроков, но остановились на 21 хоккеисте. Хотя по мне, так нужно было оставить двух обязательных молодых в заявке на матч. Но все эти моменты не очень принципиальные.
-- Непонятно, что происходило с лимитом на вратаря-легионера. Сначала он мог проводить не больше 50% матчей в сезоне, теперь этот порог увеличился до 65%. Зачем вообще нужно было ограничивать количество матчей для иностранцев?
-- Это был компромисс с Федерацией хоккея России -- их идея. Нам приходится прислушиваться к словам ФХР, они такие же активные участники процесса работы над регламентом. Если говорить об увеличении числа матчей для иностранца, то я не знаю, кто принял решение -- просто однажды пришло сообщение об изменении правил. Я вообще не понимаю, зачем нужны эти ограничения. Подобная мера никак не влияет на появление молодых голкиперов. Если наш не может выиграть конкурентную борьбу у иностранцев, то такой вратарь и сборной не поможет. А таланты типа Семена Варламова и без этого пробьют себе дорогу в состав. Да и потом, сколько нужно вратарей для сборной? Два, максимум три. Но столько хороших голкиперов всегда найдется.
-- В стартующем чемпионате ограничено количество иностранных полевых игроков. На лед можно выпускать только четырех иностранцев. Не мало ли? Вот в «Ак Барсе» просят 15 игроков из других стран.
-- Очень сложный вопрос. Клубам, конечно, выгодно увеличить лимит. Но проблемы могут возникнуть у сборной. Есть германский пример, там убрали все ограничения, а сборная вылетела во второй дивизион. Может быть, у нас стоит найти какой-то компромисс. Этот вопрос требует тщательной проработки.
-- Не совсем ясна ситуация с потолком зарплат. Установили какие-то простые параметры и тут же создали положения, с помощью которых его можно обойти. Зачем такой потолок?
-- Он нужен, но его надо было соблюдать. Мне кажется, что неправильно выводить каких-то хоккеистов из этого ограничения. Можно было бы, в конце концов, разрешить клубам приглашать двух-трех игроков, чьи доходы не ограничивались бы. Вот в Омск приехал Ягр, у которого очень большая зарплата, но он относится к статусу звездных игроков. Да, согласен, из-за различных правил потолок получился дырявым.
-- Зарплаты игроков растут?
-- Да, с каждым годом они все выше и выше.
-- Не перегреется ли рынок? Не рухнет ли все в одночасье?
-- Вы знаете, я двадцать лет уже работаю и каждый раз слышу, что вот-вот все рухнет. Однако все держится.
-- В этом году в НХЛ уехало очень много молодых ребят, они считают, что в России у них нет возможности играть. Как остановить этот процесс?
-- Одним из решений, конечно, было бы увеличение заявки на игру, чтобы там находилось два молодых игрока. И другой путь -- сделать клубы высшей лиги полноценными фарм-клубами, а не так, как сейчас.
-- А как сейчас?
-- Я могу отправить в фарм-клуб пять человек. Но понимаете, наличие договора с командой высшей лиги ничего не меняет. У клуба свое руководство, свои тренеры, свои задачи. Они могут дать играть моим пятерым хоккеистам, а могут и не дать. Жаль, что с этого сезона мы не сделали фарм-клубы в том понимании, в котором они есть за океаном. Надеюсь, что в следующем сезоне все изменится. И молодежь прекратит уезжать. Ведь получается, что они сейчас могут играть либо в первой лиге, либо в основной команде. Третьего не дано.
-- Как вы считаете, много недостатков в нынешнем регламенте?
-- Ответ даст только сезон. Ведь как было раньше, во времена существования Профессиональной хоккейной лиги? Проходил чемпионат, мы садились, обсуждали, что понравилось, а что нет, и вносили изменения. Потом турнир перешел под юрисдикцию ФХР, и все застопорилось, клубы никто не слушал. Сейчас ситуация другая, но какие-то недостатки можно определить после турнира.
-- Вот говорят, очень сложный календарь. Приходится играть через день, длительные выезды. Не устанут игроки?
-- Я проработал скаутом в НХЛ тринадцать лет. И когда команда проигрывала, слышал много объяснений причин неудачи. И ни разу никто не жаловался на календарь, на то, что хоккеисты устали. Как-то заикнулся, а мне говорят: «Леонид, это их работа, как они могут устать?». Я считаю, что календарь нормальный. И главное, одинаковый для всех.
|