Правительство России сделает все, чтобы
не допустить банкротства авиаальянса AirUnion, заявил вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, "ситуация в AirUnion сложилась тяжелая, но не безысходная". "Считаю, этот кризис мы преодолеем", -- подчеркнул он. Минтранс договорился с крупнейшими авиакомпаниями -- "Аэрофлотом", "Трансаэро" и ГТК "Россия" -- о перевозке пассажиров по билетам AirUnion на свободных местах, сообщил вчера глава министерства Игорь Левитин. "В первую очередь речь пойдет о пассажирах с детьми, -- отметил он. -- Сегодня «Росавиация» должна будет юридически оформить это решение".
Премьер-министр Владимир Путин поручил «Росрезерву» выделить AirUnion топливо под гарантии госкорпорации "Ростехнологии", сообщил вчера пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. Из госрезерва авиакомпаниям AirUnion будет выделено 24 тыс. тонн топлива на условиях последующей компенсации. С 26 августа по 14 сентября альянс будет получать по 1,2 тыс. тонн авиакеросина в сутки. "По московскому транспортному узлу -- 600 тонн в сутки, в аэропорту Красноярска -- 400 тонн в сутки и по другим аэропортам -- 200 тонн в сутки, -- сказали в пресс-службе правительства. -- Такой объем топлива позволит закрыть все потребности авиакомпаний, входящих в состав AirUnion, и разрешить кризисную ситуацию, связанную с передвижением пассажиров в период пика окончания отпусков в стране". Между тем вчера AirUnion не смог отправить из Москвы 22 рейса, вылета ожидали 3,4 тыс. пассажиров. В понедельник вечером авиакомпании не выполнили рейсы в Красноярск, Самару, Санкт-Петербург и Нижневартовск. Рейс на Самару перенесен на 27 августа, остальные -- на вечер вторника. Рейсы в Душанбе, Даламан, Байконур, Сочи, Самару, Тиват и Симферополь, намеченные на ночь и утро вторника, также перенесены на сутки -- на 27 августа. Рейсы в Анталию, Самару, Владивосток и Петропавловски-Камчатский, которые должны были состояться днем во вторник, перенесены на среду. В понедельник у AirUnion закончилось топливо, предоставленное на прошлой неделе поставщиками в аэропорту Домодедово под гарантии "Ростехнологий".
Со вчерашнего дня Транспортная клиринговая палата перестала возвращать пассажирам авиальянса деньги за проданные билеты независимо от того, добровольно или вынужденно они отказались от полета, сообщил представитель АirUnion в Томске Роман Флоренко. "У меня нет информации, по какой причине это сделано,-- заметил г-н Флоренко, -- но авиабилеты сейчас сдать невозможно". По его словам, у AirUnion нет другого способа возврата денег за билеты, а единственный оставшийся вариант получить назад деньги за билет -- отправить факс с соответствующим заявлением на имя коммерческого директора AirUnion. В настоящий момент AirUnion ведет переговоры с руководством клиринговой системы о возобновлении обычной схемы возврата платежей. По закону при вынужденном отказе от полета пассажиру должна быть возвращена полная стоимость его билета, а в некоторых случаях также дополнительная компенсация.
Из-за резкого роста цен на топливо "Красэйр" и другие авиакомпании, входящие в AirUnion, не смогли погасить долг за авиакеросин, который превысил 1 млрд долл. Из-за отказа поставщиков заправлять самолеты AirUnion на прошлой неделе начались массовые задержки рейсов. Кроме того, лизинговая компания "Ильюшин финанс", которой "Красэйр" задолжал 20 млн долл. за аренду двух пассажирских самолетов, инициировала процесс банкротства авиакомпании. «Росавиация» запретила AirUnion продавать билеты на зимний сезон. Альянс AirUnion объединяет пять российских авиакомпаний: "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".