|
|
N°156, 27 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вавилон не падает
Смотрите с 28 августа на экранах Москвы
«Вавилон н. э.» (США--Франция, 2008, Матье Кассовиц). Антиутопия по модному в прошлом сезоне роману Мориса Дантека. В недалеком будущем наемник Туроп (Вин Дизель -- «Хроники Риддика», «ХХХ», «Лысый нянька») берется перевезти из постапокалиптической новой Сербии в Нью-Йорк девушку, которая являет собой то ли пятый элемент, то ли крайний аргумент (Мелани Тьерри -- «Легенда о пианисте», «Квазимодо», «15 августа»). Масштабный и в принципе внушительный фильм от создателя «Ненависти», «Багровых рек» и «Готики», выдержанный в духе карпентеровских «Побегов» из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, но в любом случае не дотягивающий до корневого оригинала, Дизелевский Туроп -- никак не Змей Плисскин. Также в ролях Мишель Йео, Жерар Депардье, Ламбер Уидлсон, Марк Стронг, Жером Ле Бане и Шарлота Рэмплинг.
«Мартышки в космосе» (США, 2008, Керк Де Микко). Трехмерная анимация для всей семьи: команда шимпанзе (а вовсе не мартышек, как в отечественном дубляже) «без помощи, но при посредстве» НАСА отправляется в космос (а вот тут все точно), чтобы найти пропавший на просторах Вселенной космический корабль. Занятно, но не более того. Мультфильм как мультфильм, обезьяны как обезьяны. Хоть и в космосе.
«Новая Земля» (Россия, 2008, Александр Мельник). В недалеком, как водится, будущем на всей планете отменили смертную казнь, и тюрьмы в этой ситуации оказались переполнены. Поэтому Россия выделила на совсем уж забытых богом своих северных территориях место под интернациональную колонию. Прибыв на место, новоявленные колонисты начали устанавливать там свои порядки -- выбрали сами себе вертухаев, а потом дошли и до каннибализма. Но есть вариант повернуть жизнь общины в другую сторону... Очень любопытная картина, отважно и временами не без успеха соединяющая в себе каноны среднебюджетного (хотя по нашим меркам заявленный бюджет весьма впечатляет -- почти 10 млн долл.) жанрового кино из-за океана и исконно местные размышления о судьбах человеческих и вечных проблемах. В ролях Константин Лавроненко, Андрей Феськов, Ингеборга Дапкунайте, Тимми Листер, Сергей Колтаков, Марат Башаров, Павел Сборщиков, Евгений Титов и Николай Стоцкий.
«Прах времен» (Гонконг, 1994, Вонг Карвай). Отреставрированная и несколько переработанная версия фильма Вонга («Чункингский экспресс», «Счастливы вместе», «Мои черничные ночи»), выдержанного -- единственный раз в его режиссерской биографии -- в жанре исторического фэнтези про бойцов, обладающих сверхъестественными способностями. В свое время фильм почти провалился, никто в нем ничего не понял, но вот теперь он возвращается на экраны обновленным (впрочем, не так уж и сильно отличающимся от освистанного оригинала). История повествует о мастере Ян Фенге (Лесли Чун -- «Светлое будущее», «Дикие дни», «Прощай, моя наложница»), фехтовальщике, избравшем путь наемного убийцы, но постепенно меняющего свои взгляды на жизнь и смерть. Изысканно, путано, красиво, довольно бессмысленно, но многозначительно донельзя -- азиатское кино в своем самом высокопарном, а оттого восхитительно-пародийном изводе. Также в ролях Бриджит Лин, Мэгги Чун, Тон Люн Чиу Вай, Тон Люн Ка Фай, Ли Бэй и Карина Лау.
«Черное солнце» (Франция--Италия, 2007, Кшиштоф Занусси). Трагическая мелодрама, основанная вроде бы на реальном случае убийства на Сицилии, сделанная классиком польского кино. Мораль, нравственность и изрядное количество обнаженных тел. Идеальный фильм для конкурсной программы Московского международного кинофестиваля. А также нечастая нынче возможность увидеть на большом экране прекрасную актрису Валерию Голино, в свое время блиставшую в «Горячих головах» и франкенхаймеровском «Годе оружия». Также в ролях Каспар Каппарони, Лоренцо Балдуччи, Тони Берторелли, Ремо Жермон и Энрико Ло Версо. Только в «35 ММ» и «Горизонте».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ