|
|
N°155, 26 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вынужденная посадка
Первые версии авиакатастрофы под Бишкеком
Сегодняшний день, 26 августа, объявлен в Киргизии днем траура по погибшим в катастрофе пассажирского самолета "Боинг-737", потерпевшего аварию вечером в воскресенье. По последним данным, погибли 65 человек, 22 госпитализированы с различными травмами, трое после оказания медицинской помощи вернулись домой. Всего в самолете находилось 90 человек (83 пассажира, шесть членов экипажа и один представитель авиакомпании).
Потерпевший крушение "Боинг" вылетел в воскресенье 20.30 по местному времени (18.30 мск) рейсом 6895 Бишкек--Тегеран. Однако почти сразу после взлета на самолете возникли неполадки, и экипаж попытался совершить вынужденную посадку, в поле неподалеку от международного аэропорта Манас столицы Киргизии. После нештатной посадки самолет загорелся. По предварительной информации, причиной катастрофы стала разгерметизация авиалайнера.
Президент Киргизии Курманбек Бакиев распорядился в кратчайшие сроки расследовать причины аварии и доложить о результатах. "Необходимо, чтобы правительственная комиссия сработала оперативно и профессионально и в ближайшие дни доложила о результатах", -- заявил он в понедельник во время встречи с премьер-министром страны Игорем Чудиновым. Бакиев выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших. В связи с распоряжением президента в Киргизии создана специальная правительственная комиссия, которую возглавил премьер-министр Игорь Чудинов. Комиссия приступила к расследованию причин трагедии. Кроме этого к расследованию подключилась и комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Как сообщил РИА Новости начальник департамента гражданской авиации Киргизии Алик Аскаров, самолетом управлял 54-летний пилот первого класса Юрий Гончаров, который имеет общий налет свыше 17 тыс. часов, из них около 4 тыс. часов на "Боинге". Пилот выжил и вчера был госпитализирован в Бишкекский научно-исследовательский центр травматологии и ортопедии, а накануне вечером летчик отвечал на вопросы на экстренном заседании штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы. По словам очевидцев, Гончаров принимал активное участие в спасении пассажиров, лично выводя людей из "Боинга". Аскаров также сообщил, что потерпевший аварию "Боинг 737-200" авиакомпании "Итек-Эйр" был выпущен в 1980 году и имеет общий налет 59,5 тыс. часов. Самолет прошел капитальный ремонт в 2007 году и имел значительный летный ресурс. "4 августа самолет прошел полный техосмотр. Его состояние соответствовало техническим стандартам самолетов типа "Боинг 737-200", -- заявил Аскаров. В свою очередь гендиректор авиакомпании "Итек-Эйр" Вера Перелыгина рассказала, что менее чем за два часа до последнего рейса этот самолет совершил полет по маршруту Москва--Бишкек. "Полет прошел в штатном режиме, никаких неисправностей не было", -- сказала она. По ее словам, на борту "Боинга" не было никакого груза, кроме личных вещей пассажиров.
Иван ГОРДЕЕВ