|
|
N°154, 25 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Феи с волшебной палочкой
Наши девушки одержали историческую победу в эстафете 4х100 м
Российский квартет в составе Евгении ПОЛЯКОВОЙ, Александры ФЕДОРИВА, Юлии ГУЩИНОЙ и Юлии ЧЕРМОШАНСКОЙ впервые в истории отечественной легкой атлетики завоевал «золото» в эстафете 4х100 м. С 1928 года, когда этот вид был включен в олимпийскую программу, советские и российские бегуньи выше второго места не поднимались. Трижды наши девушки завоевывали «серебро» -- в 1980-м, 1992-м и на Олимпиаде-2004 в Афинах. На следующий день после пекинского финала олимпийские чемпионки за исключением Юлии Гущиной, которая готовилась к следующим соревнованиям, пришли в офис Олимпийского комитета России, где с ними побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Что ощутили, увидев результат -- вы выиграли эстафету?
Полякова: -- Шок. Удивление. У нас была задача -- при благоприятном раскладе бороться за тройку, потому что конкурировать с бегуньями из Ямайки и США было довольно сложно. Но американки не попали в финал из-за проблем с эстафетной палочкой.
Федорива: -- Просто Ямайка и Америка делают акцент на скорость. В этих странах постоянно меняются составы сборных, и спортсменки не так много времени отрабатывают передачи. Но в эстафетах скорость решает далеко не все. И это подтвердили эти Олимпийские игры.
-- Вы видели, что соперницы не смогли передать эстафетную палочку?
Федорива: -- Да нет, мы ничего не знали.
Чермошанская: -- Я бежала на последнем этапе и, когда приняла палочку, смотрю -- команды из Ямайки нет. Подумала, что они замешкались.
-- Юля, что после финиша вам сказала мама? Ведь в Барселоне в такой же эстафете Галина Мальчугина вместе с другими завоевала «серебро».
Чермошанская: -- Мама долго не могла отойти от шока. Она так сильно переживала за меня, за нас, что после финала все плакала и плакала. Наверное, вспоминала, как сама бегала эстафеты. И конечно, у нее нет зависти ко мне. Да, мы завоевали золотую медаль, но результат, с которым финишировали они (41,40 сек.), лучше нашего победного -- 42,31 сек.
-- Как отпраздновали олимпийскую победу?
Полякова: -- Почти всю ночь не спали, лазили по Интернету, отвечали на звонки друзей.
-- Причиной многих неудач в эстафете явились технические ошибки при передаче палочки. Вы специально это отрабатывали на сборах, на тренировках?
Полякова: -- Конечно, скорости в любом случае важны. Но, на мой взгляд, примерно на 80% успех зависит от этого. Последние годы в сборной работает специалист Актай Мирзоев, который и отрабатывает с нами эти передачи. Он преподает в институте, пишет научные работы, книги. Анализирует все наши ошибки, результаты, корректирует их вместе с нами. Правда, поскольку наш квартет сложился после чемпионата России, то на отработку передачи ушло только две недели. В Иркутске на сборах мы учились передавать палочку на месте, при ускорении.
Федорива: -- Я попала в эту эстафету буквально накануне Игр, и для меня технические моменты вообще были неизученными. Нам пришлось очень долго работать с Женей Поляковой. Ей было неудобно поначалу, как я выкидываю руку. Вот так мы и стояли в коридоре гостиницы, пробовали. Мама, которая тренировала меня, говорила, что нам нужно повторять это столько, пока Жене не понравится.
Полякова: -- У меня на чемпионате мира в Осаке сложилась несколько похожая ситуация. Мы не то что потеряли палочку, просто Юля меня не догнала. Но это был мой первый такой серьезный старт. И я не так повернулась. Были допущены и другие ошибки, и в итоге мы стали тогда пятыми. Но вот, видите, мы все исправили и откорректировали. Все получилось.
-- Вы знали, что британские спортсмены подали протест и настаивали на повторении эстафетного забега?
Федорива: -- Мы услышали об этом, когда пришли домой, в деревню. И там узнали, что все нормально. О перебежке, я думаю, речи не могло быть, потому что на прошлой Олимпиаде кубинка сбила одну из соперниц и никто не стал перебегать.
-- Сложной была для вас эта Олимпиада?
Полякова: -- Чемпионат мира в Осаке дался мне намного тяжелее. Сейчас легче прошла акклиматизация, привыкание ко времени. Мы ведь тренировались в Иркутске, а там разницы с Пекином практически нет.
-- Сильно волновались перед финалом?
Полякова: -- Я почему-то не волновалась. Думала, что нужно просто пробежать так, как накануне, и этого будет достаточно для «серебра». Мы, естественно, и не загадывали, что получится стать первыми. Хотя понимали, что спрос с нас не меньше, чем с остальных. Ведь на прошлой Олимпиаде наши девчонки были вторыми да и на чемпионатах мира попадали в призы.
Чермошанская: -- А я лежала накануне финала и представляла, как финиширую первой. Это было на уровне мечты, но подсознательно я настраивалась именно на это. Подругам ничего не сказала. Но, знаете, после чемпионата России мне позвонил мой друг и рассказал историю, что его сестре, которая далека от спорта, приснилось, будто я выиграла золотую медаль. Я ответила, что это фантастика и такого не может быть. Но говорят же, что мысли могут реализоваться.
Полякова: -- Моей маме приснился такой же сон перед чемпионатом России. Она сказала, что я буду олимпийской чемпионкой. Я удивилась: «Мама, что ты, мне еще надо туда попасть».
-- Наверное, вам теперь будет сниться счастливый для вас олимпийский стадион?
Чермошанская: -- Замечательный стадион. Мы в первый раз на таком выступаем. Выходишь как в цирке. Главное -- не смотреть наверх. Три яруса. И везде висели российские флаги. Когда вчера мы выиграли, то стадион как будто расцвел. Все закричали: «Россия, Россия!»
-- Сбылась ваша мечта, что теперь?
Полякова: -- Но сезон еще не закончился, впереди турниры, Гран-при. Теперь оторваться от всего этого уже невозможно. Это уклад. Среда обитания. Мама мне всегда говорила: «У тебя такая интересная жизнь, наслаждайся».
-- Так что же такое спорт -- удовольствие или работа?
Все вместе: -- Работа в удовольствие.
|