|
|
N°154, 25 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Юлия Гущина: Личные дисциплины бегать труднее
На Олимпиаде в Пекине участница двух эстафетных финалов (4х100 м и 4х400 м) Юлия ГУЩИНА завоевала две медали -- золотую и серебряную. После завершения соревнований на дистанции 4х400 м она ответила на вопросы журналистов, среди которых была и специальный корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Силы остались?
-- Честно говоря, очень трудно шесть дней подряд выступать. Я еще до сих пор не верю, что все закончилось, что мы завоевали две медали. Могли бы теоретически взять и два «золота». Но американки выставили сильнейший состав, и противостоять им было нереально.
-- О чем думали, когда видели, как Капачинская на последнем этапе убегает первой?
-- Я так волновалась за Настю, так хотелось, чтобы у нас была медаль. В этой эстафете мы не ошибались. Просто все дело в том, что последний этап вместе с Настей Капачинской бежала американка Саня Ричардс -- великая бегунья. С ней трудно соперничать. Как и на втором этапе с Эллисон Феликс. Эти девушки --универсалы. Они способны бегать как 100, 200, 400 метров, так и 800.
-- Но у вас тоже широкий диапазон?
-- Это заслуга тренера. Каждая дистанция по-своему сложна. На стометровке надо сразу отдавать все силы. На четыреста -- уметь распределять. Двести метров -- это среднее между ними. В этом году у меня не особенно получилось бегать на 200 м, но 400 и 100 м пошли на ура.
-- Где вам проще выступать -- в эстафете или в индивидуальном виде?
-- Личный вид бежать труднее. Особенно это почувствовала здесь, когда только стартовала, вышла на первый круг. Мы приехали со сбора, и надо было собраться, настроиться, показать всем, что ты лучшая не только среди своих, но и чужих. В эстафетах мне себя не в чем упрекнуть. Я сделала все что могла. Выложилась вся, как выжатый лимон.
-- Почему вы смеялись, когда наблюдали за награждением наших парней, ставших в эстафете 4х400 м неожиданно для всех третьими?
-- Никто не ожидал от них такого результата, и потому нам пришлось отдать ребятам свою официальную форму. Они смотрелись в ней комично, потому что костюмы явно не годились им.
-- А перед вами какие задачи стояли?
-- В тройку войти, потому что Америка, Ямайка и Великобритания выставили очень сильных спортсменок.
-- Можете рассказать, что произошло во время женской эстафеты 4х100 м?
-- В общей сложности семь команд потеряли палочки. Было подано несколько протестов. Полячки грешили на организаторов, потому что, по их мнению, спортсменки при передаче эстафеты не выбежали из коридора. Сборная Великобритании «обиделась» на команду из Ямайки, потому что соперницы, передавая палочку, помешали им.
-- Получается, что не было бы счастья, да несчастье помогло?
-- Дело в том, что в той эстафете многое сложилось -- и передачи, и скорости. Мы же с девчонками по отдельности стометровку не быстро бежим. Я пришла из группы специалистов в беге на 400 м, Федорива -- с барьерного бега, Чермошанская делает упор на двухсотметровку, Полякова -- на 100 м. Просто после чемпионата России нас сложили, поставили технику, отработали передачу. И оказалось, что необязательно бежать из 11 секунд, чтобы чего-то добиться.
-- Сколько времени вы тренировались вместе?
-- Две недели. На отработку передачи эстафетной палочки ушло восемь тренировок. Дело в том, что каждая из нас помимо эстафеты готовила и свой личный вид.
-- Теперь вы поняли, что с американками можно бороться?
-- Мы это поняли, когда пробежали 400 метров и заняли четвертое--шестое места.
-- Кстати, знаете, что на этой Олимпиаде вы стали самой титулованной нашей легкоатлеткой?
-- Правда? Я не верю. И потом эстафета -- это все же не личный вид.
|