Время новостей
     N°152, 21 августа 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.08.2008
Перехватывающая швартовка
Столичные чиновники выплеснули свои предложения по борьбе с пробками в центре
Давнее пугало для московских водителей -- платный въезд в центр города -- может показаться вполне безобидной мерой в борьбе за увеличение пропускной способности столичных улиц на фоне других предложений, которые, как выясняется, готовят чиновники мэрии. Вчера на заседании коллегии префектуры Центрального административного округа высокопоставленные представители городской администрации буквально фонтанировали идеями, способными привести в ужас автомобилистов. Без уехавшего в отпуск Юрия Лужкова фантазия у чиновников разыгралась не на шутку, а формат мероприятия -- все ж не заседание городского правительства -- вполне позволяет впоследствии выставить нынешние заявления этаким ни к чему не обязывающим мозговым штурмом. Однако в каком именно направлении движется сегодня московская административная мысль, вполне понятно.

Задвинутый несколько лет назад в долгий ящик так называемый "закон о паркировании" в Москве, тот самый, по которому собирались запретить размещение машин на территории города вне гаражей, стоянок и специально отведенных мест, оказывается, запал в душу многим чиновникам. И в мэрии еще не расстались с идеей воплотить его в жизнь хотя бы в отдельных районах. Во всяком случае глава департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц не исключил вчера возможности того, что со временем, лет эдак через пять, в центре Москвы водители не смогут оставить свой автомобиль на улице. «Машины в центральной части города не должны парковаться на проезжей части, только во внеуличном пространстве, например, подземных и наземных паркингах», -- считает г-н Липсиц.

Правда, чиновник тут же признал, что оные паркинги в нужных количествах еще надо построить. А это с учетом дефицита земли в ЦАО (и соответственно ее стоимости) -- задача посерьезней, чем планируемая департаментом транспорта и связи замена устаревших светофоров на светодиодные, организация информационных табло для водителей или организация реверсивного движения на нескольких ведущих в центр города магистралях. Реверсивное движение, при котором одна из полос по потребности направляется в сторону основного потока движения (утром в часы пик -- в центр, а вечером -- наоборот, к окраинам), тоже стоит немалых финансовых вложений, как отметила первый заместитель префекта ЦАО Елена Васина. Однако они несопоставимы с затратами на строительство гаражей и паркингов. В ЦАО только к 2010 году рассчитывают обеспечить до 75% живущих в округе автомобилистов машиноместами, причем, как показывает опыт реализации «гаражных» городских программ мэрии, темпы строительства катастрофически отстают от роста потребностей механизированных москвичей.

Но у Леонида Липсица, как выяснилось, припасено решение и этой проблемы -- он считает возможным организацию «плавучих» паркингов на Москве-реке. Особенно актуальны таковые комплексы, по его мнению, в районе Краснопресненской набережной, где паркующиеся в окрестностях «Экспоцентра» и «Сити» автомобили занимают значительную часть проезжей части. Непонятно, впрочем, как отнесется к такой идее мэр Юрий Лужков, ведущий бескомпромиссную борьбу с дебаркадерами и прочими установленными у набережных сооружениями под предлогом их неэстетичности и неэкологичности.

Примечательно, что, уведя в воду ход обсуждения серьезнейшего вопроса об обеспечении столичных автомобилистов машиноместами, чиновники немедленно предложили увеличить количество инстанций, контролирующих водителей и следящих за соблюдением правил парковки. Префект ЦАО Сергей Байдаков даже предложил создать в центре Москвы некую парковочную полицию и увеличить количество эвакуаторов. Находящийся на явном творческом подъеме г-н Липсиц его немедленно поддержал, отметив, что набрать штат полицейских можно из временно неработающих жителей Центрального округа.

Сотрудникам же ГИБДД, у которых, по мнению главы департамента транспорта и связи, «и так масса работы», Леонид Липсиц отвел несколько иные задачи. Чиновник полагает, что в целях борьбы с пробками в центре и для более равномерного распределения потока автомобилей необходимо ввести ограничения скорости, установив верхнюю планку в часы пик в 40 км/ч вместо разрешенных правилами 60 км/ч. Едва ли после подобного нововведения, если таковое, конечно, будет одобрено городским правительством, нагрузка на автоинспекторов существенно возрастет, ведь водителям, ползущим по центральным улицам Москвы практически со скоростью пешехода, едва ли удастся так разогнаться.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ