|
|
N°151, 20 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мавлет Батиров: Через год перейду в другую весовую категорию
Российский борец вольного стиля Мавлет Батиров стал олимпийским чемпионом в весовой категории до 60 кг. Спортсмен из Дагестана во второй раз подряд выиграл Олимпиаду, на этот раз победив в финале чемпиона Европы украинца Василия Федоришина. В VIP-ложе поболеть за своих спортсменов собрались важные персоны. Украинца поддерживал глава НОК страны Сергей Бубка. Российская сторона не ограничилась спортивными чиновниками и знаменитыми спортсменами. Вместе с президентом ОКР Леонидом Тягачевым, пловцом Александром Поповым и борцом Александром Карелиным за перипетиями схватки наблюдали вице-премьеры правительства Александр Жуков и Сергей Иванов. После соревнований теперь уже двукратный олимпийский чемпион Мавлет БАТИРОВ ответил на вопросы специального корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Вы можете назвать себя абсолютно счастливым человеком?
-- Естественно. В первую очередь я доволен, что оправдал доверие всех болельщиков в России и Дагестане. В Дагестане еще не было двукратного олимпийского чемпиона, и на мне лежала ответственность стать первым спортсменом, выигравшим две Олимпиады. По воле Всевышнего это случилось. И я благодарю всех, кто болел за меня. Знаю, как они переживали и хватались за сердце. Спасибо им.
-- С соперником из Украины Василием Федоришиным вы встречались уже не в первый раз. Тем не менее можно сказать, что эта финальная схватка была самой трудной по сравнению с другими?
-- Почти все схватки с ним я выигрывал. Но эта действительно оказалась самой напряженной. Понимаете, какой бы слабый соперник ни пробился в финал, он все равно настраивается на решающий поединок по-особому. И потому бороться надо чуть иначе -- действовать хитрее, меньше рисковать.
-- Именно поэтому ваша борьба на этой Олимпиаде в отличие от афинского финала стала менее эмоциональной, более консервативной?
-- Можно сказать, да. Опыт приходит со временем, и с годами начинаешь понимать, как вести себя на ковре. Но опыт не придет к тебе, если будешь сидеть дома. Надо бороться, участвовать в различных соревнованиях. В течение этих четырех лет я много сделал стартов.
-- Когда вы почувствовали, что «золото» Олимпиады ваше?
-- Во втором периоде соперник раскрылся и стал более понятным для меня. Хотя балл, который я отдал, не скрою, был моей ошибкой. Но самое главное, что я отыграл его потом. Было бы обидно из-за этого лишиться «золота». Но так как в первом периоде я смог взять балл и повел в счете, то чувствовал себя очень уверенно, не боялся и не волновался. Я понял, что выиграю у него. И выходил на ковер с таким настроем.
-- То обстоятельство, что незадолго до вашего финала россиянин Бесик Кудухов упустил свой шанс на «золото» в весе до 55 кг и стал бронзовым призером, раззадорило вас?
-- Да. Это разозлило. Хотелось доказать, что мы все-таки сильнее всех. Если говорить откровенно, то Бесик в своей категории -- самый сильный борец в мире. Он номер один. Скорее всего ему просто не хватило опыта, чего-то недодумал. Но он молодой. И я уверен, что еще покажет себя.
-- Тяжелее защищать олимпийский титул или завоевывать?
-- Естественно, защищать. Олимпиада -- такая вещь, что здесь может все случиться. Например, тот же Кудухов в Пекине настраивался бороться за «золото» и реально мог его завоевать. Но ошибся и стал третьим. Самое обидное, что американец, который победил, до этого все схватки Бесику проиграл. Когда Бесик узнал об этом, то заплакал. Конечно, обидно.
-- На прошлой Олимпиаде вас вынес с ковра отец...
-- Здесь бы он сделал то же самое. Но очень высоко сидел на трибуне. Хотел перепрыгнуть через барьер. Не получилось.
-- В Афинах вы светились от счастья, здесь были спокойны на пьедестале. Почему?
-- Четыре года назад на меня особо никто не надеялся. Выиграл чемпионат России, и все. На первенстве Европы был только третьим. Естественно, когда завоевал золотую медаль в Афинах, то испытал настоящий шок. Но, знаете, я понял, что готовиться к Олимпиаде порой страшнее, чем здесь выступать. Олимпийский турнир борцов в каждой конкретной категории проходит за один день, и потом думаешь, а что же все так быстро закончилось?
-- Четыре года назад в Афинах вы говорили, что в Пекине вас заменит брат Адам. Но на ковер выходите снова вы.
-- Дело не во мне. Просто брат немного невезучий. И болеет часто. Перед стартами все вроде нормально, в идеальной форме подходит к соревнованиям, но вдруг то одно, то другое случается. В этом году он выиграл чемпионат России, а перед первенством мира получил травму. Пришлось мне готовиться. Хотя в тот момент я не думал, что придется выступать. Поехал в Баку, выиграл чемпионат мира. А что оставалось делать?
-- В дальнейшем вы намерены бороться в этом же весе до 60 кг?
-- Даже если и буду бороться, то перейду в 66 кг. Причина -- в болячках.
-- Когда примете решение о переходе в другую весовую категорию?
-- Через год. Если помните, после Афин я перешел в 60 кг. Стало полегче, потому что сам я вешу 66 кг. Гонять 6 кг по сравнению с тем, сколько я должен был гонять перед Афинами, -- это ничто. Тогда было ужасно тяжело. Наверное, это самое тяжелое, что я когда-либо испытывал в жизни.
-- Жена звонила?
-- Естественно. Она тоже заслужила эту медаль, потому что терпит все мои сборы, отъезды...
-- На что потратите свои премиальные?
-- Честно говоря, я не думал об этом, когда готовился к Олимпиаде и выступал здесь. Но сейчас, когда выиграл, то думаю, что создам благотворительный фонд. В Дагестане много людей, которые нуждаются и которым нужна помощь.
-- Здесь, в Пекине, один борец, не согласный с решением судей, после награждения бросил свою олимпийскую медаль. Как бы вы это прокомментировали?
-- Это большая глупость. Каждая медаль имеет свою цену. Ты же добивался ее. Так зачем же выбрасывать? Думаю, что он потом об этом жалел.
|