|
|
N°149, 18 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кино, вино и домино
Уличная программа фестиваля Open cinema
Международный фестиваль Open cinema открылся не конкурсной программой, а трехдневным марафоном на пляже Петропавловской крепости. Open-air включал не только просмотр кино, но и концерты, и театр, и игры -- все под открытым небом. Темой этого межкультурного шоу был выбран лабиринт.
Сначала гостей Open cinema встречали объекты, выстроенные дизайн-группой «Генератор настроения». Сваренные из обрезков труб, старых пружинных кроватей, колес от детских велосипедов интерактивные артобъекты, раскрашенные в яркие цвета, отлично генерировали хорошее настроение у всех входящих на пляж. Кто-то пытался попасть теннисным мячиком в трубу, спрятанную за вертящимся колесом; кто-то с сосредоточенным видом старался уронить мячик в бидон; другие фотографировались с гибридом холодильника и телефонной будки, где можно было запрограммировать себе счастье, любовь и здоровье одновременно. В это время на сцене уже выступали музыканты: дуэт In-temporalis, гитара-фламенко, дудук и кубинские песни сменяли друг друга, звучала и музыка Андрея Сизинцева, бессменного диджея театра АХЕ.
Свой лабиринт на пляже выстроил и русский инженерный театр АХЕ, и театр «Барбузоны». Их спектакль, подготовленный специально для фестиваля, растянулся на все три дня. Сюжетной канвой представления было строительство, жизнь и смерть лабиринта как живого организма. Хлеб и соль, вино и огонь, книга и нож, пух и песок -- все шло в ход для театральной магии. Самоотверженно бросаясь в воду и роя песок, герои создавали не только лабиринт, но и новое существо -- гомункулуса. Волшебство, колдовство, ворожба -- называйте как хотите, но все три дня магическая аура окутывала пляж Петропавловской крепости. И Петербург добавлял размаха и трагизма происходящему -- вплетаясь карильонным звоном в музыку Андрея Сизинцева и в особо драматические моменты накрапывая дождем. Проезжающие на катерах туристы останавливались и начинали смотреть представление с воды.
После театрального лабиринта зрители погружались в лабиринты кино. Кутаясь в пледы, отогреваясь бесплатным кофе, до двух ночи стойкие киноманы сидели вокруг экрана. У кого не было времени следить за фестивальными баталиями целую неделю, могли за эти три дня получить концентрированные впечатления о короткометражном кино и анимации Дрездена, Оттавы, Осло, Сан-Себастьяна, Парижа, Лондона, Мадрида, Дублина, Петербурга и так далее вокруг света.
Надежда ДЕМКИНА, Санкт-Петербург