|
|
N°148, 15 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Классика бассейна
Стометровку вольным стилем выиграл Алан Бернар
Олимпийские соревнования пловцов в пекинском «Акватик центре» проходят под знаком мировых рекордов. Вчера были установлены очередные два. Китаянка Лю Цзыгэ отличилась на двухсотметровке баттерфляем -- 2.04,18. Австралийский женский квартет в эстафете 4х200 м кролем финишировал за 7.44,31, сбросив почти шесть секунд с предыдущего достижения американок, установленного в 2007-м в бассейне Мельбурна на Зеленом континенте.
Тренер австралийской сборной, стоя перед телевизором в пресс-центре бассейна, устроил настоящее шоу для журналистов. Казалось, что, кроме эстафетного заплыва, для него не существует никого и ничего. Состроив жуткую гримасу, сжав кулаки, великан на весь огромный зал выкрикивал какие-то речевки. Через мгновение грозил пальцем виртуальным соперникам, потом стонал. Те из журналистов, кто сидел поближе, перестали стучать по компьютеру и уставились на него. Когда мужчина в зеленой майке вскинул руки и прокричал: «Й-е-е-с» (что по-русски означает «Да-а-а!»), без комментариев стало понятно, что австралийки выиграли. С серьезным лицом он скрылся за дверью, ведущей в бассейн. И только потом нашлось объяснение его неожиданному появлению в зале для журналистов: видимо, стоя на бортике, следить за перипетиями соревнований «вживую» он не смог.
Однако главным событием дня явился заплыв на стометровке вольным стилем. Финал на этой дистанции в плавании, как и в легкой атлетике, всегда сопровождается ажиотажем. Интрига пекинских Игр подогревалась еще и тем, что за несколько дней Олимпиады мировое достижение на 100 м кролем переписывалось трижды под диктовку двух пловцов -- француза Алана Бернара и австралийца Эмона Салливана.
Первым в этой дуэли «выстрелил» Салливан. На стартовом этапе эстафеты 4х100 м вольным стилем он подкорректировал секунды на тот момент действующего рекордсмена мира Бернара до 47,24 сек. Спустя день, в первом полуфинале, француз вернул себе титул «самого быстрого», проплыв дистанцию за 47,20 сек. Через несколько минут Салливан во втором полуфинале улучшил этот результат на 0,15 сек.
Вчера виртуальная дуэль француза и австралийца перешла в реальную плоскость. Первым финишировал Бернар (47,21 сек.), но титул рекордсмена мира остался у австралийца, которому досталось «серебро». Его отставание от победителя составило 0,11 сек. Бронзовым призером этого заплыва стал американец Джейсон Лезак (47,67). Несколькими днями ранее в эстафете 4х100 м кролем американец плыл последний этап и показал феноменальные секунды -- 46,06.
По правилам этот результат не был учтен. «Такой результат не учитывается, потому что эстафета -- это стресс, взрыв эмоций, -- прояснил ситуацию олимпийский чемпион Денис Панкратов. -- Свой старт -- это всегда семь десятых плюс. Да к тому же в эстафете в первой половине дистанции Лезак плыл на волне у Бернара. А это еще три десятых дополнительно. Так что сложите эти цифры, вот вам в сумме 47 сек., то есть близко к установленному рекорду. То, что Лезак во вчерашнем финале проплыл за 47,67 сек., только подтверждает, что на последнем этапе эстафеты он передвигался в «бессознательном» состоянии. Это был автопилот его тела. В индивидуальном финале он включил голову и занял третье место».
На пресс-конференции после соревнований Бернар признался, что этот финал оказался для него самым тяжелым. Именно напряжение, которое предшествовало этому старту, и не позволило пловцам побить новый рекорд. Вместе с тем стоит отметить тот факт, что «золото» Олимпиад на стометровке вольным стилем продолжают удерживать пловцы из Европы. В 1992-м в Барселоне и в 1996-м в Атланте победу праздновал Александр Попов. В 2000-м в Сиднее и в 2004-м в Афинах вне конкуренции был спортсмен из Голландии Питер ван ден Хугенбанд. Алан Бернар не стал исключением из этого правила. Француз выиграл Олимпиаду, хотя и не стал самым быстрым на этой дистанции.
«С одной стороны, в последние годы я уже привык к тому, что на каждом серьезном старте обновляются мировые рекорды, -- продолжил разговор Денис Панкратов. -- Я привык к этому настолько, что если в заплыве не установлен рекорд мира, то мне становится скучно. С другой стороны, я не понимаю, откуда растут ноги? Или иначе построена работа, тренировки? Или костюмы другие? Или выросло новое поколение пловцов, которое отличается по своим антропометрическим данным? Возможно, все дело в грамотном восстановлении. Но какими должны быть эти восстановители, если Фелпс стартует буквально через заплыв и бьет мировые рекорды? Вы представляете, как это сделать? Я нет.
Но вместе с тем мне хочется похвалить наших ребят. На фоне таких именитых соперников они не тушуются. Другое дело, что у них может выработаться комплекс неполноценности, дескать, американцы априори сильнее благодаря многим факторам. Но такие финалы, как эстафетная гонка, когда мы обогнали австралийцев, итальянцев, сдвинули собственное достижение на десять секунд, думаю, говорит об обратном.
Откровенно говоря, меня удивляет, что у нашей молодежи нет страха. Это здорово. А то, что касается разговоров про костюмы, то нет таких костюмов, которые бы не рвались, куда бы не попадала вода. Это не оправдание. Не нравится костюм -- плыли без него. Не думаю, что эти отговорки могут стать оправданием неудач».
Ольга ЕРМОЛИНА, Пекин