|
|
N°147, 14 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Деньги улиц
Столичные дорожники завершают обновление полотна на магистралях и брусчатки на Арбате
Возвратившееся в Москву лето заставило столичные власти вспомнить о неминуемом приходе осени. О том, что дорожные службы еще до конца августа завершат капитальный ремонт значительной части городских магистралей, заявил вчера глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. По его словам, в мэрии учли, что за неделю до 1 сентября в город начнут массово мигрировать дачники, с юга и других направлений потянутся караваны отдохнувших москвичей, и потому к 25 августа дорожная техника должна покинуть так называемые вылетные магистрали Москвы, а также МКАД и Третье транспортное кольцо. Естественно, предварительно закончив обновление асфальта.
Сейчас, как утверждает г-н Цыбин, плановые работы по капремонту дорожного полотна уже завершены на 95,7%. Результат, по словам чиновника, мог бы быть и выше, если бы не дождливый июль, из-за которого пришлось корректировать сроки работ. Напомним, что в бюджете этого года на капремонт дорог Москвы было заложено около 15 млрд руб., часть из которых, впрочем, пошла в том числе и на «представительские» цели -- восстановление московских улиц после того, как по ним прошли танки и другая тяжелая военная техника, задействованная во время парада в День Победы.
Рост расходов на дорожный ремонт сопровождается и улучшением качества покрытия улиц, заявляет руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. По его словам, укладка нового полотна хоть и обходится вдвое дороже прежнего, зато асфальт с вкраплениями более долговечных материалов будет служить дольше. Кроме того, власти намерены расширить эксперимент по нанесению цветной разметки, которой должно хватить на три сезона. «На пешеходных переходах используется красный и бордовый цвет, а на остановках у нас зеленые ковры», -- напомнил Андрей Цыбин. Чиновник утверждает, что подобные цветовые пятна не только украшают город и «помогают людям ориентироваться», но и повышают безопасность движения -- материалы покрытия обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном как автомобильных покрышек, так и подошв пешеходов.
Кроме того, власти столицы намерены в экспериментальном порядке опробовать на скоростных трассах и так называемую шумовую разметку -- рельефный термопластик, разделяющий потоки движения. В качестве примера трассы, где подобная технология будет использоваться в первую очередь, г-н Цыбин привел МКАД. По его словам, полосы термопластика будут ограничивать крайнюю левую и крайнюю правую полосы окружной магистрали. «Если водитель задремал, то, наехав на такую разметку, он сразу поймет, что съехал с полосы. Кроме того, такая разметка будет снижать скорость автомобилей», -- пояснил смысл нововведения Андрей Цыбин. Правда, о сроках появления шумовой разметки на улицах он предпочел не распространяться, но заверил, что подобная технология соответствует европейским стандартам безопасности и в принципе одобрена ГИБДД.
Одновременно с завершением летнего капремонта дорог руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы пообещал поставить точку в реконструкции брусчатки на Старом Арбате. Одна из самых известных и самая первая пешеходная улица Москвы все лето напоминала стройплощадку -- туристы передвигались между гастарбайтерами и тракторами, шагая то по песку, то по остаткам старой плитки. Г-н Цыбин в оправдание заметил, что такой беспорядок был неизбежен, поскольку столь грандиозных работ на Арбате не было с конца 80-х. Но сменой брусчатки дело не ограничится. «Идет капремонт», -- напомнил чиновник, пояснив, что реконструкция улицы займет еще по меньшей мере три года -- по плану благоустройство Старого Арбата должно завершиться только в 2011 году.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ