|
|
N°147, 14 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Узкие места» на дорогах останутся до 2030 года
Минтранс подготовил новую транспортную стратегию
Минтранс России в сентябре--октябре планирует внести на утверждение правительства национальную транспортную стратегию на период до 2030 года, сообщил вчера заместитель главы ведомства Александр Мишарин. «Мы рассчитываем, что в этом году ее должны принять. По сути, она к этому готова», -- сказал он журналистам.
На состоявшемся вчера в Минтрансе расширенном совещании, посвященном долгосрочной стратегии развития отрасли, министр Игорь Левитин напомнил собравшимся, что основные задачи действующей федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002--2010 годы)» выполнены досрочно. В связи с этим решено сократить срок действия программы на один год, завершить ее осуществление в 2009 году, а затем приступить к реализации стратегии, которая по времени будет разбита на два этапа: 2010--2015 и 2016--2030 годы. Собственно, первый этап стратегии базируется на уже разработанной федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2015 года».
Г-н Мишарин, который сделал на совещании основной доклад, подчеркнул, что характер задач, стоящих перед отраслью, при этом изменится. Если до сих пор речь шла об общей модернизации транспортного хозяйства страны, то с 2010 года на первый план выйдет «ликвидация узких мест». В рамках стратегии предполагается сформировать единую круглогодично доступную дорожную сеть. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, их комплексное развитие на основных направлениях. Будут также созданы инфраструктурные условия для потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Замминистра сослался на опыт развитых иностранных государств, где, по его словам, степень прямой вовлеченности государства в управление национальными транспортными системами снижается, на смену различным формам протекционизма, административного регулирования рынков и квотирования транспортных услуг приходит забота о сохранении рыночной конкуренции и поддержании конкурентоспособности субъектов этого рынка. Г-н Мишарин отметил, что Россия пойдет сходным путем, хотя, как он самокритично оговорился, уровень технологического и организационного развития транспорта, достигнутый в вышеупомянутых странах-ориентирах, для нашего государства нехарактерен.
Министр Игорь Левитин сообщил, что «при разработке этапов стратегии на период после 2015 года и оценок необходимого ресурсного обеспечения Минтранс ориентировался на положения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, разрабатываемой Министерством экономического развития». Из этих расчетов вытекает, что со временем государство сможет позволить себе снизить долю расходов, выделяемых на поддержание транспортной системы. По словам г-на Мишарина, до 2015 года государственные вложения на транспортную отрасль составят 1,5% ВВП (с учетом средств, привлеченных из внебюджетных источников, -- 4,2% ВВП). А после 2015 года доля госрасходов должна уменьшиться примерно до 0,94% ВВП.
Михаил КУКУШКИН