|
|
N°146, 13 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Бронзовый» хронометраж
Россиянин и австралиец поднялись на пьедестал с одинаковым результатом
Первую для российской сборной медаль Олимпиады-2008 в плавании выиграл Аркадий Вятчанин. Стометровку на спине он преодолел за 53,18 сек. Точно с таким же результатом финишировал австралиец Хайден Стоекел, который вместе с Вятчаниным поднялся на третью ступень пьедестала почета. Победитель заплыва американец Аарон Пирсол установил новый мировой рекорд -- 52,54 сек. Чуть ранее мировое достижение на дистанции 200 м вольным стилем обновил соотечественник Пирсола Майкл Фелпс (1.42,96).
Феноменальные заплывы Фелпса в олимпийском «Акватик-центре», похоже, уже никого не удивляют. Прошло всего лишь три соревновательных дня, итог -- четыре мировых рекорда с его участием (два в кролевой эстафете) и три «золота». Количество олимпийских титулов Фелпса увеличилось до девяти. Но, как известно, он поставил перед собой сверхзадачу -- на этой Олимпиаде хочет заработать восемь золотых медалей. И пока гребет к этой цели очень уверенно. Раззадоренные зрители жаждут одного: чтобы каждый старт Фелпса завершался новым рекордом. И, как ни удивительно, но с этими планами чаще всего ему удается справляться.
Словосочетания «мировой рекорд» и «российское плавание» пока несовместимы. Уровень наших спортсменов -- чемпионаты Европы. Однако на этой Олимпиаде они не дотягивают и до него. В Пекине предел наших возможностей -- рекорды России. И с этим надо смириться.
Это подтвердили вчерашние финалы. Российские спортсменки -- Юлия Ефимова и Анастасия Зуева остались без наград. А ведь именно с ними связывали медальные планы тренеры российской сборной. На дистанции 100 м на спине Зуева финишировала пятой (59,40), проиграв победительнице -- американке Натали Коглин менее двух секунд. В восьмерку финалисток она отобралась с четвертым результатом, а в предварительном заплыве была второй. Юлии Ефимовой на стометровке брассом до «бронзы» не хватило 11 сотых секунды -- 1.07,43. Мирна Джукич из Австрии была проворнее на финише. Олимпийской чемпионке австралийке Лейзель Джонс россиянка проиграла более 2 секунд.
После соревнований, накрыв голову полотенцем, Ефимова быстрым шагом прошла мимо российских журналистов. Днем ранее она также отказалась общаться. Зуева поступила иначе. Вытирая слезы, спортсменка сказала, что надо работать дальше, что допустила много ошибок, в частности, в поворотах, но надо еще раскладку посмотреть. Четко объяснить, что с ней произошло, не получалось. «Я нисколько не волновалась», -- утверждала спортсменка. Но через минуту опровергала себя. «Конечно, мое неудачное выступление в Пекине можно списать на то, что это первая моя Олимпиада. Надеюсь, не последняя. Но здесь много было дебютантов, -- объясняла она. -- Не думала, что будет так тяжело. Еще вчера почувствовала это, а сегодня -- еще хуже. На последних метрах дистанции у меня создалось впечатление, что я просто «встала». Прилагаю усилия, а не с места. Дело не в волнении. Скорее, сказались технические недоработки, физическое состояние».
Однако многие тренеры сходятся во мнении, что нашим молодым пловцам, которые впервые приехали на Олимпийские игры, было просто необходимо присутствие психолога. Некоторые из ребят до такой степени волновались, что перестали ночами спать. Несмотря на все усилия наставников, заставить подопечных переключиться на другую тему, расслабиться, не думать о соревнованиях никак не удавалось. На вопрос «Как вы восстанавливались и приходили в себя после трудного полуфинала?» Зуева только пожала плечами: «Да как? Поспала немного и прогулялась».
Самое интересное, что на протяжении всего сезона в сборной работал опытный психолог Геннадий Горбунов. Он, по словам тренеров, лучше кого бы то ни было умел «вправлять и прочищать мозги», ставить голову на место. Однако по непонятным причинам в Пекин его не взяли. Как, впрочем, и некоторых других специалистов, чье присутствие на Олимпиаде было просто необходимо. Тренер Данилы Изотова лишь чудом попала в Китай. Буквально в последний момент нашелся болельщик, который выступил в роли спонсора и оплатил ей поездку.
«Не знаю, почему нашего психолога оставили в Москве? -- рассуждала вслух Анастасия Зуева. -- Думаю, он бы нам помог. В одиночку со своими проблемами мы не справились».
Ольга ЕРМОЛИНА, Пекин