|
|
N°144, 11 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Юлия Пахалина: Прописала бы себе баню
Анастасия Позднякова и Юлия Пахалина завоевали «серебро» в синхронных прыжках с трехметрового трамплина, уступив китайскому дуэту Го Цзинцзин -- У Минься почти 20 баллов. Для обладательницы олимпийских наград всех достоинств Юлии Пахалиной нынешняя серебряная медаль стала второй в ее коллекции. Олимпийская чемпионка сиднейских Игр-2000 в Пекине повторила результат, показанный четыре года назад в Афинах. Для дебютантки Олимпиады Анастасии Поздняковой «серебро» стало первой олимпийской медалью. После завершения соревнований специальный корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с Юлией ПАХАЛИНОЙ.
-- На этих Играх можно было надеяться на то, что вам удастся в финале обыграть китайских прыгуний?
-- Сейчас я не смогу ответить на этот вопрос. Надеяться можно, но по ходу соревнований было видно, что китаянки сильнее. И я очень довольна, что мы с Настей Поздняковой завоевали здесь «серебро».
-- Китайские прыгуньи в действительности настолько безукоризненны?
-- Нет, в финале не все их прыжки были исполнены на 10 баллов. Но китаянки на самом деле очень сильные спортсменки. Я не знаю, за счет чего им это удается. Но, я повторяю, что для нас эта серебряная медаль все равно что золотая. Все, что мы с Настей могли, мы сделали.
-- И все-таки за счет чего китайцам удается лидировать в этом виде спорта -- за счет тренировок, каких-то врожденных особенностей?
-- Да нет, они тренируются так же, как мы. Просто технически их программа сложнее нашей. Если бы не это обстоятельство, то мы могли бы побороться и за «золото».
-- А почему вы решили не усложнять свою программу?
-- У нас не было времени, и поэтому изначально ставка делалась на стабильное исполнение прыжков.
-- Если сравнить три Олимпиады, в которых вы участвовали, где было труднее всего?
-- В Афинах, потому что после того, как на Играх в Сиднее мы с Верой Ильиной завоевали «золото», все рассчитывали на то, что мы сможем повторить тот результат. И в эмоциональном плане было очень тяжело справиться с таким грузом ответственности.
-- На двух предыдущих Олимпиадах вы выступали в паре с Ильиной, на этих Играх -- с Настей Поздняковой. Можете сравнить двух партнерш?
-- Разные партнеры, разные ощущения. Когда я прыгала с Верой, то всегда старалась все делать лучше, чем могу, потому что боялась подвести более сильного партнера. Сейчас я тоже делаю лучше, чем могу, чтобы тянуть за собой Настю. Я все время помогаю ей и во время тренировок, и на соревнованиях. До выступления на Олимпиаде вместе с Верой я тренировалась год, с Настей готовились полтора. Сроки примерно одинаковые, просто роли у меня в этих дуэтах разные.
-- Вы по-прежнему тренируетесь у американки Джейн Фигуиредо?
-- Да, к этим Играм нас с Настей, как когда-то с Верой, готовили Джейн и мой отец. Можно сказать, что большую часть времени я тренировалась все-таки не в США, а в России, дома в Пензе. Ездила на сборы нашей команды.
-- Супруг приехал в Пекин поддержать вас?
-- Да, Анвар прилетел из США за день до финала. Я встречала его в аэропорту. Правда, в Олимпийскую деревню его не пропустили, хотя я и заказала пропуск. Во время финала он был здесь, в бассейне, болел на трибуне. Сначала один, потом пересел к кому-то из нашей сборной.
-- Правда, что после замужества вы поменяли вероисповедание, и повлияло ли это каким-то образом на ваши спортивные выступления?
-- Мне кажется, я стала более уверенной. Во всяком случае мне это не мешает, а только помогает.
-- Решение перейти в ислам вы приняли сами или это было продиктовано традициями новой семьи?
-- У мужа действительно очень религиозная семья. Но это было мое желание. Насильно никто меня не заставлял.
-- Вы соблюдаете ежедневные обряды, совершаете намаз?
-- Нет, это не удается.
-- Вы намерены после этих Игр продолжать спортивную карьеру?
-- Пока я заглядываю только на год вперед. В следующем сезоне выступать еще буду. Там посмотрим.
-- Если вы поставите точку в спорте, то, как и планировали раньше, займетесь бизнесом? Насколько я знаю, для того чтобы освоить эту специальность, вы в свое время уехали в США, где закончили университет.
-- Нет. Я бы хотела стать физиотерапевтом.
-- Где будете жить? В Америке?
-- Сейчас у меня фактически два дома: в Америке -- муж, в России -- родители. И я разрываюсь между ними. Когда я перестану прыгать, то я, наверное, переберусь в США, потому что муж у меня там.
-- Какую процедуру как будущий физиотерапевт вы прописали себе после такого финала?
-- Баню.
|