|
|
N°49, 21 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тень Хаккинена
«Серебряным стрелам» пора попасть в цель
После второго этапа чемпионата мира в гонках класса «Формула-1» многие поспешили свести интригу к противостоянию «Феррари» и «Уильямса». Думается, что это преждевременно, хотя бы потому, что существует такая команда, как West McLaren Mercedes, которая никогда не декларировала своей целью просто участие. «Серебряные стрелы» всегда нацелены на максимальный результат, и в распоряжении команды Рона Денниса есть необходимый для успеха пакет ресурсов.
Если проанализировать несколько последних сезонов, то нетрудно заметить, что в Австралии и Малайзии «Макларены» особых очковых приобретений не имели. На Зеленом континенте последние три сезона побеждали «Феррари», а в Малайзии и вовсе подопечные Денниса ни разу не праздновали успеха. Зато в Бразилии, где состоится следующий этап, «Макларены» чувствуют себя отменно, что подтверждается тремя победами в четырех последних сезонах.
Помимо приятных статистических тенденций в распоряжении английской конюшни есть шины французской фирмы «Мишлен», которые, по единодушному мнению специалистов, на «Сепанге» выглядели вполне конкурентоспособными в сравнении с «Бриджстоуном». К тому же у «Макларена» уже в этом сезоне есть ряд обнадеживающих достижений, которые, кстати, большинство команд не в состоянии собрать за весь чемпионат. Так, Кими Райкконен добыл в Мельбурне первые 4 очка, при этом записав на счет команды быстрейший круг в гонке.
Накануне Гран-при Малайзии из уст бывшего менеджера Мика Хаккинена Кеке Росберга прозвучали заявления о том, что для его подопечного уже лежит готовый контракт. Правда, Росберг в последнее время с Микой общается мало и вряд ли может считаться надежным источником, тем более что Хаккинен в последнее время любых комментариев избегает и всецело занят организацией собственного бизнеса.
Так или иначе, тень двукратного чемпиона мира наверняка должна подхлестнуть призовых пилотов «Макларена» Култхарда и Райкконена. Хотя их позиции в команде пока выглядят прочно.
«У нас отличное сочетание пилотов. Кими просто необходим пример и опыт более искушенного гонщика, каким является Дэвид. В то же время Дэвиду тоже нужен напарник, который смог бы оказать на него дополнительное давление, и мне кажется, что все это оказывает на них положительное влияние», -- уверяет Рон Деннис.
В заключение еще один факт, свидетельствующий об основательности работы, проводящейся в английской конюшне. Накануне второго этапа команда вместе с опытнейшим Жаном Алези тестировала во Франции шины. За три дня Алези проехал за рулем болида West McLaren Mercedes MP4-16B 226 кругов (1300 км). Тесты проходили в дождевых условиях, и это позволило собрать массу информации. Правда, малазийская гонка проходила без аккомпанемента дождя, но чемпионат долгий, и «мокрые» гонки еще обязательно будут. Будут и победы «Серебряных стрел».
Владимир СТЕЦКО