|
|
N°143, 08 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летайте... поездами
В результате конфликта в семействе Lufthansa пассажиры остались на земле
Сотни авиапассажиров вчера обескураженно толпились в берлинском аэропорту Тегель перед стойками регистрации на рейсы Lufthansa. На информационном табло 13 авиарейсов числились аннулированными по причине забастовки дочернего предприятия CityLine. По этой причине пассажиры не смогли вылететь в соответствии с рейсами, указанными в билетах, в Нюрнберг, Штутгарт, Париж, Брюссель, Вену, Цюрих и Дублин. Хотя все, кто пользуется европейскими авиалиниями, находятся в курсе забастовочных проблем крупнейшей немецкой авиакомпании, пассажиры даже не знали, что рейс по купленному ими билету Lufthansa должен был выполняться ее «дочкой» CityLine. Которая, однако, прекратила полеты на 36 часов!
Работу прекратили более 700 пилотов CityLine, и лишь за вчерашний день по всей Германии было отменено около 400 рейсов. Инициатором стачки, которая началась в полночь в четверг и продлится до 12 часов сегодняшнего дня, стало профессиональное объединение пилотов Cockpit. Забастовка затронула важнейшие аэропорты Германии -- Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф, Берлин-Тегель и Лейпциг.
CityLine совместно с другим дочерним авиаперевозчиком Lufthansa -- авиакомпанией Eurowings осуществляет региональную доставку пассажиров в такие крупнейшие аэропорты, как Франкфурт или Мюнхен, для дальнейшего транзита на межконтинентальных рейсах. Диспетчерские службы вчера в течение дня пытались пересадить лишенных возможности вылететь пассажиров на рейсы других авиакомпаний или даже на конкурентное средство транспорта -- поезда. Последнее стало единственной возможностью добраться до Нюрнберга, куда летает только CityLine.
В июле пилоты обеих дочерних компаний провели две забастовки -- по 24 и 36 часов, в результате которых из расписания выпало около 1600 авиарейсов. Поводом для забастовок стали вновь забуксовавшие переговоры между представителями объединения Cockpit и администрацией концерна Lufthansa. Пилоты дочернего предприятия требуют такого же уровня оплаты их труда, который существует для их коллег в материнской Lufthansa.
По словам главы группы представителей Cockpit на переговорах Маркуса Германна, повышение тарифных ставок в CityLine производилось «несколько лет назад». Г-н Германн отметил, что бастующие требуют как повышения самой заработной платы, так и изменения принципов ее формирования с помощью различных видов надбавок и премиальных. «Пилоты Eurowings и CityLine зарабатывают существенно меньше своих коллег в Lufthansa, -- подчеркнул он. -- Если со стороны Lufthansa не поступит нового предложения, то Cockpit еще больше усилит свое давление на руководство». В своем последнем предложении руководство CityLine пообещало пилотам 5,5-процентную прибавку к зарплатам в течение 18 месяцев, а также выплату единовременного пособия размером от 5000 до 7000 евро. Данные посулы руководители профобъединения называют неприемлемыми и «непригодными для обсуждения».
Юрий ШПАКОВ, Берлин