|
|
N°49, 21 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Любовь к родному железу
Экономисты и промышленники хотят развивать автопром
Главы Минпромнауки и МЭРТ Илья Клебанов и Герман Греф не оставили желания продавить введение заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки. В концепции развития автопрома, которую сегодня рассмотрит правительство, среди мер, призванных помочь отечественному производителю, записано: повышение пошлин на иномарки старше семи лет. Правда, нынешнее требование Минпромнауки и МЭРТ несколько смягчено по сравнению с тем, что было ранее, когда речь шла о машинах старше трех лет. Однако этот либерализм с лихвой компенсирован другими требованиями: снизить ввозные пошлины на импортное оборудование для автопрома и зафиксировать на пять -- семь лет все эти (включая иномарки) вновь установленные таможенные пошлины.
Помимо ярко выраженной идеи -- не дадим в обиду иномаркам наш отечественный автомобиль -- в концепции развития автопрома, подготовленной Мипромнауки и МЭРТ, жесткая логика и стройность мысли практически отсутствуют. Аргументы, приводимые авторами в пользу отечественного производителя, носят сугубо эмоциональный характер: «Отечественные автомобили более (имеется в виду иных. -- Ред.) приспособлены к российским условиям». Главными конкурентами «наших» названы подержанные иномарки в возрасте пяти-шести лет стоимостью 3--8 тысяч долларов. Они, по словам авторов концепции, «по потребительским качествам выигрывают по сравнению с отечественными автомобилями, а по обслуживанию проигрывают». Мол, есть и на нашей улице праздник.
Характеризуя положение дел в отечественном автомобилестроении, концептуалисты из Мипромнауки говорят о «сложном финансовом положении части российских заводов, недостатке квалифицированных кадров, архаичности технологических циклов и изношенности основных фондов, что не позволяет надеяться на значительный рост качества продукции и ее конкурентоспособности на российском и мировых рынках по основной номенклатуре изделий в ближайшее время». И буквально через несколько страниц авторы приводят расчеты роста автомобильного рынка с 20,3 млн легковых машин в 2000 году до 30--33 млн в 2010-м. Причем рост запланирован в подавляющем большинстве за счет отечественных авто. И чтобы всего этого достичь, Минпром считает, что в автопром необходимо вложить в ближайшие восемь лет 475 млрд рублей, или приблизительно 15,3 млрд долларов.
Вера КУЗНЕЦОВА