|
|
N°139, 04 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развязка не близится
Юрий Лужков на год продлил реконструкцию Большой Ленинградки
Обещания столичных чиновников как можно быстрее завершить реконструкцию Ленинградского шоссе не сбылись. Автомобилистам еще по меньшей мере два года предстоит сталкиваться с ограничениями движения на этом направлении. В минувшую субботу во время традиционного объезда городских стройплощадок мэр Москвы Юрий Лужков, ранее торопивший дорожных строителей со сдачей наиболее сложных участков масштабной реконструкции, был вынужден признать, что перевод трассы в бессветофорный режим в целом существенно затягивается. "В 2010 году будет полностью закончена реконструкция Большой Ленинградки", -- пролонгировал градоначальник ранее действовавшие дедлайны дорожного строительства.
Напомним, после сдачи в эксплуатацию в конце прошлого года обновленного тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе, строители должны были перейти ко второму этапу реконструкции Ленинградки -- прокладке на глубине 14 метров тоннеля между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом. Завершить полностью реконструкцию трассы городские власти обещали уже в 2009 году после возведения самой сложной развязки -- глубокого тоннеля (22 метра), условно названного Балтийским, который соединит улицу Алабяна и Балтийскую. Именно этот последний сложный участок и станет причиной дорожного долгостроя.
По словам Юрия Лужкова, если две первые очереди реконструкции крупнейшей транспортной артерии города не обходились без проблем, то строительство Алабяно-Балтийского тоннеля потребует от строителей манипуляций, сравнимых с нейрохирургической операцией. «Нужно построить автомобильный тоннель над веткой метрополитена и ни на один миллиметр не понизить пути метро, не допустить возможности здесь даже малейших изменений», -- проникся пониманием к кропотливости работы тоннельщиков градоначальник. На сроки строительства повлияли и изменения в проектировании этого участка. В частности, изначально задуманный городскими архитекторами как эстакадный переезд над железной дорогой, который идет от Балтийской улицы до Большой Академической, по словам г-на Лужкова, пришлось перепроектировать в подземный.
Требующее более сложных технических решений строительство, надеются в мэрии, позволит избежать конфликтов с жителями этого района, опасающимися сноса близлежащих домов и вырубки сквера на Балтийской улице. «Нам удастся спасти очень приличный сквер. Это все комфортно для москвичей, комфортно для зелени», -- остался доволен Юрий Лужков решением не в пользу транспортников.
Кроме того, судя по всему, строительные работы по прокладке Волоколамского тоннеля начались с некоторым опозданием. Если ранее г-н Лужков намекал на сдачу сложных объектов на этом участке уже к концу летнего сезона, теперь открытие движения по тоннелю из центра намечается в лучшем случае на декабрь 2008 года, а по направлению из области в центр -- не раньше первого квартала 2009 года.
Еще одним масштабным долгостроем в процессе реконструкции Большой Ленинградки, вероятно, станет новый мост через канал имени Москвы. По словам Юрия Лужкова, разработка документации по строительству моста (движение по нему будет шестиполосным в сторону области и пятиполосным в центр), возведение которого займет больше года, завершена. Но проект еще находится на стадии рассмотрения. Небольшим утешением для тех, кто предпочитает перемещаться по столице наземным транспортом, может стать открытие осенью движения в сторону центра на транспортной развязке на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе.
Но в целом автомобилистам чаще придется искать объездные пути. В ближайшее время двухполосным объездом, например, придется пользоваться в связи с реконструкцией путепровода через смоленское направление Московской железной дороги. С сентября дорожные строители закроют движение в тоннелях под Белорусским вокзалом, где начнется прокладка инженерных коммуникаций и устройств ограждающих конструкций подземного пространства.
Юлия ХОМЧЕНКО