|
|
N°139, 04 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Три круга до счастья
Хейкки Ковалайнен выиграл свой первый Гран-при
Первая победа пилота «Макларена» Хейкки Ковалайнена, неожиданное второе место Тимо Глока из «Тойоты», проблемы у лидеров чемпионата сделали из обычно малоинтересной гонки в Венгрии увлекательный детектив.
Череда сюрпризов и невероятных по сюжету гонок, которую мы наблюдаем в этом сезоне, продолжилась и в Венгрии, на трассе, считающейся не самой выдающейся в плане зрелищности. Но вот уже третий год подряд события, развивающиеся на «Хунгароринге», заставляют критиков менять давно сложившееся негативное мнение о венгерском этапе. Два года назад дождь подарил единственную победу в карьере Дженсону Баттону. В прошлом сезоне гонка запомнилась скандальной разборкой двух пилотов «Макларена», устроенной ими в квалификации. Уверен, что и этот Гран-при Венгрии останется в памяти болельщиков надолго.
На этот раз и погода, и расстановка сил перед этапом в чемпионате не обещали чего-то экстраординарного. Две победы Льюиса Хамильтона, одержанные англичанином перед визитом в Будапешт, говорили о силе набравшего ход к середине сезона «Макларена» и стабильности его лидера. Это же подтвердили и результаты субботней квалификации, в которой первый ряд стартового поля оказался полностью за пилотами «серебряных стрел», выстроившихся по рангу, -- поул у Хамильтона, второе место у Хейкки Ковалайнена. В то же время результаты «Феррари» снова заставили говорить о наличии проблем если не в целом у всей команды, то у одного из гонщиков скудерии по крайней мере. Действующий чемпион мира Кими Райкконен опять, как и в Германии, провалил квалификацию, заняв то же шестое место, что и двумя неделями раньше.
Естественно, что и настрой на гонку в этих двух командах сильно отличался. Льюис Хамильтон рассуждал о возможном победном дубле, Ковалайнен рассказывал журналистам, что попробует побороться с напарником за победу. Как раз накануне гонки «Макларен» объявил о продлении контракта с финским гонщиком, и этим и объясняется такая самоуверенность. А Массе и Райкконену больше приходилось говорить о своих проблемах и путях их преодоления. «Сейчас мы переживаем трудные времена, но сдаваться мы не собираемся», -- пообещал болельщикам Кими.
Только сам финн не очень спешил выполнять данное им обещание. За него это пришлось делать Массе, которому удался настоящий стартовый шедевр. Идеально поймав зеленый сигнал светофора, бразилец сумел въехать в первый поворот впереди обоих «Макларенов» и, несмотря на не очень удобную траекторию, удержать лидирующую позицию. Именно этот маневр должен был стать ключевым моментом в этой гонке. На венгерской трассе практически невозможно обгонять, поэтому обычно все самые важные события происходят либо на старте, либо на пит-стопах. Но рассчитывать, что «Феррари» позволит перехитрить себя тактически, штабу «Макларена», пожалуй, не стоило. И все-таки до главных событий еще было далеко.
Долгое время гонка, как обычно в Венгрии, носила спокойный характер. Единственным развлечением для зрителей стала дуэль двух чемпионов -- действующего и бывшего. Райкконен на старте сразу проиграл позицию Фернандо Алонсо из «Рено». И две трети гонки более слабая французская машина ни в чем не уступала «Феррари». Двукратный чемпион демонстрировал более изощренную технику пилотирования, чем его менее титулованный коллега, наглядно показывая всю сложность обгонов на «Хунгароринге». При этом Райкконен один раз серьезно ошибся, не вписавшись в поворот, и, казалось, уже потерял всякие шансы обойти испанца. И все-таки под конец гонки Кими удалось собраться и выдать серию быстрых кругов, что позволило ему опередить Алонсо. Как оказалось, это принесло ему место на подиуме.
Самые интересные и драматические события пилоты приберегли на вторую половину гонки. Сначала во время второй серии пит-стопов в боксах произошел ряд возгораний при дозаправках. На машинах Бурдэ («Торо Россо»), Баррикелло («Хонда»), Накаджимы («Уильямс») вспыхивали языки пламени, которые, к счастью, механикам удалось быстро погасить. И это было только начало. Хамильтон, которому удавалось держаться за Массой, за 29 кругов до финиша на ровном месте получает прокол левого переднего колеса и теряет уйму времени, медленно добираясь до боксов. Англичанин возвращается на трассу лишь десятым. Второй номер «Макларена» Ковалайнен к этому моменту отставал от лидирующей «Феррари» на 16 секунд и практически не имел никаких шансов догнать Массу. Бразильцу оставалось спокойно добраться до финишной черты, но когда до победы оставалось лишь три круга, на его машине сгорел мотор. Так Хейкки Ковалайнен заработал свой первый Большой приз в «Формуле-1».
Но этот неожиданный успех оказался не единственным сюрпризом венгерского Гран-при. Тимо Глок из «Тойоты», две недели назад в Германии угодивший в тяжелую аварию, но избежавший серьезных травм, провел отличную гонку и сумел в упорной борьбе с Кими Райкконеном отстоять второе место.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 11-й этап. Гран-при Венгрии. 306,663 км. Автодром «Хунгароринг». 1. Ковалайнен («Макларен») -- 1 час 37 мин. 27,1 сек. 2. Глок («Тойота») -- отставание 11,0 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 16,8. 4. Алонсо («Рено») -- 21,6. 5. Хамильтон («Макларен») -- 23,0. 6. Пике («Рено») -- 32,3. 7. Трулли («Тойота») -- 36,4. 8. Кубица («БМВ-Заубер») -- 48,3. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 62 очка, Райкконен -- 57, Масса («Феррари») -- 54, Кубица -- 49, Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 41, Ковалайнен -- 38. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 111 очков, «Макларен» -- 100, «БМВ-Заубер» -- 90, «Тойота» -- 35, «Рено» -- 31.
Дмитрий СИТНИК