|
|
N°138, 01 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ольга Лопухова: "Многие участники прошедшей биеннале уйдут из искусства"
Ольга ЛОПУХОВА, куратор, артменеджер, руководитель одного из самых успешных московских проектов contemporary art -- «АРТСтрелка» (одновременно руководитель галереи с таким же названием), следит за творчеством молодых с особым пристрастием. Искренне радуется успехам юных дарований и огорчается неудачам. По мнению Ольги, биеннале дала повод и для радости, и для печали...
-- Остроумный ход предложил в качестве одной из интриг биеннале художник Юрий Альберт. Он выставил поколение художников конца 70-х -- начала 80-х в отдельном проекте. Работами, где им было 19--24 года. Чем, на ваш взгляд, они отличаются от нынешнего поколения?
-- Легкостью, свободой, жизненной энергией. Художники поколения 70--80-х делали работы не под конкретный проект или выделенное финансирование. Эти работы были частью их жизни, и в них значительно больше искренности и поиска. Они делались не под возможные продажи, а для диалога с немногочисленными коллегами по цеху. Хорошо, что они сохранились.
-- Корректна ли вообще формулировка "биеннале молодого искусства"?
-- А почему бы и нет. Надо же как-то выделить молодых художников, дать им реальное пространство высказывания и показать публике и профессиональному сообществу, что делает поколение 20--30-летних. Мне было интересно. Другое дело, что результаты несколько грустные. При всем обилии имен хороших проектов мало, да и те в большинстве своем созданы художниками, имена которых я уже знаю -- Хаим Сокол, Андрей Кузькин, Иван Плющ, Петр Быстров, группы «МишМаш», «Цветафор»... Продолжать эту историю необходимо, но, на мой взгляд, надо более строго производить отбор проектов. Совершенно очевидно, что многие из тех, чьи работы представлены на нынешней биеннале, уйдут из искусства в рекламный бизнес, дизайн или куда-либо еще.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ