|
|
N°137, 31 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Брендан Фрэйзер: Неужели я такой крутой?
40-летний Брендан Фрэйзер, исполнитель роли искателя приключений, археолога Рика О'Коннела, в третий раз стал звездой блокбастера об оживших мумиях «Гробница императора драконов». Предыдущие две «Мумии» собрали в мировом прокате более одного миллиарда долларов. В третьей части отважные герои фильма взобрались на заснеженные вершины Гималаев, выбрались из опасных ловушек древних катакомб и скрестили клинки с ожившим войском воскресшего императора Хана. 31 июля «Мумия. Гробница императора драконов» выходит в российский прокат. Московскую премьеру представляли Брендан Фрэйзер, Мария Белло, Мишель Йео и Джет Ли. С Бренданом ФРЭЙЗЕРОМ беседует Ольга ГАЛИЦКАЯ.
-- Не секрет, что самые захватывающие сцены «Мумии» создаются не на съемочной площадке, а в период постпродакшн, когда задействованы спецэффекты, компьютерная графика и прочие составляющие современного кинозрелища. А что видит актер во время съемок таких сцен, как он их проживает?
-- Действительно, когда уже в готовом фильме видишь себя на экране, думаешь: неужели это я? Что, я и правда такой крутой парень? Конечно же все снимается совершенно в других условиях, достаточно аскетичных, и я должен в своем воображении видеть ситуацию такой, какой ее увидит потом зритель. Если герою грозит опасность, от меня зависит, насколько в нее поверят зрители.
-- Задаете ли вы себе вопрос: до какого возраста актер может и должен сниматься в экшн-фильмах, а когда следует остановиться?
-- О! Давайте спросим Харрисона Форда (смеется). Во-первых, я очень люблю работать и очень горжусь этим своим фильмом, потому что знаю, что его давно ждали. В течение семи лет меня постоянно спрашивали: когда же появится продолжение «Мумии»? И когда возникла идея снимать «Гробницу императора драконов», я сразу же согласился. Тем более что у нас новый многообещающий режиссер Роб Коэн и действие перенесено из Египта в Китай -- это дало новые возможности фильму, так что останавливаться еще рано.
-- В вашей кинобиографии есть самые разные фильмы. Тонкие психологические работы, такие как, скажем, «Боги и монстры», соседствуют с многомиллионными блокбастерами. Актеру что интереснее -- испытывать адреналин в крупнобюджетном фильме, где много денег и спецэффектов, или сняться в более камерной картине, где ничего этого нет, зато все внимание сосредоточено на артистах?
-- Хорошо когда есть и то и другое. Главное для меня -- когда есть интересная работа, на которой хочется полностью сконцентрироваться, выложиться. На этот вопрос можно долго отвечать, но проще сказать одно: я просто люблю работать. Важно еще дать каждому зрителю то, что он хочет. Фантастические, захватывающие приключения, благодаря которым забываешь на время о будничной реальности, или узнаваемую историю, похожую на обычную жизнь.
-- Известно, что самый лучший Джеймс Бонд -- Шон О'Коннери со временем возненавидел своего самого знаменитого героя, который принес ему мировую известность. А вы продолжаете любить своего Рика О'Коннела после трех «Мумий», готовы к его дальнейшим приключениям?
-- Я очень польщен, что мое имя вы ставите рядом с Шоном О'Коннери. Это здорово! Но я не устал от своего героя. Я люблю играть Рика и делаю это с энтузиазмом и вдохновением. Но больше всего мне нравится возможность выбирать между разными персонажами. И если именно «Мумия» принесла мне международное признание, то, что лукавить, конечно, я счастлив участвовать в таком фильме. Он повлиял на мою карьеру и дал мне возможность выбора дальнейших проектов. Расскажу вам такую историю. Когда я заканчивал участвовать в съемках «Мумии» в Лондоне, мне позвонил мой друг Кристофер Хэмптон. Он написал сценарий по «Тихому американцу» Грэма Грина и хотел, чтобы я снимался, а режиссером был Филипп Нойс. А Нойс был известен своими большими постановками по книгам Тома Клэмси, которые он делал одну за одной. То есть Филипп Нойс оказался перед дилеммой -- снимать очередного Клэмси с большим бюджетом или сделать фильм, который, как всем нам казалось, помогает верно оценить ситуацию в современном мире. Там ведь речь идет о том, как одна страна вторгается в жизнь другой и это в конечном счете приводит к войне. «Тихий американец» должен был быть малобюджетным фильмом с трудными съемками во Вьетнаме, а у меня тоже было предложение поработать в очередном блокбастере. Но в том-то все и дело, что как раз благодаря работе в крупнобюджетном кино ты получаешь возможность в какой-то момент позволить себе сделать выбор в пользу фильма, который тебе интересен, дает тебе нечто новое и освещает твою дальнейшую жизнь, позволяет тебе расти как личности. В общем, в конце концов мы сделали наш фильм, моим партнером был Майкл Кейн. «Тихий американец» получил множество наград и номинацию на «Оскара». Я считаю, что важно сохранять баланс: сыграл в мейнстриме -- можешь уйти в психологическую драму. А потом назад в мейнстрим.
-- Фильм «Мумия. Гробница императора драконов» выходит в российский прокат на день раньше, чем начинается мировой прокат, но уже состоялось несколько премьерных показов, в том числе в Берлине и Москве. На ваш взгляд, отличаются ли российские зрители от зрителей других стран?
-- Мне кажется, зрители в России более восторженные, открытые, думаю, наш фильм их увлечет.
|