|
|
N°135, 29 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Колесико в системе
Первый приговор в коррупционном скандале на Siemens
В первом судебном процессе по делу о коррупционном скандале в германском концерне Siemens, прошедшем в земельном суде Мюнхена, вчера был вынесен приговор. Один из бывших менеджеров предприятия, Райнхард Секачек, был признан виновным в 49 случаях нарушения антикоррупционного законодательства и приговорен к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу в 108 тыс. евро. При этом прокурор на процессе требовал штрафа в 180 тыс. евро, но все же не стал протестовать и против суммы, назначенной судьей. Все стороны процесса признали приговор справедливым, и он вступил в законную силу.
Правда, перспектива отсидки в тюрьме для проворовавшегося руководителя оказалась «виртуальной». Суд, не отказывая государству в удовольствии взыскать с подсудимого в свою пользу денежную сумму, счел возможным назначить условный срок. Обосновывая такое решение, председательствующий судья Петер Нолль заметил, что существуют «убедительные предположения», что все бывшее центральное правление Siemens было в курсе дела о существовавшей на предприятии практике «черных касс», из которых уплачивались взятки и осуществлялись прочие незаконные выплаты, включая, разумеется, и присвоение крупных денежных сумм.
В общей сложности, считают сегодня следственные органы прокуратуры, концерну Siemens был причинен ущерб на 1,3 млрд евро. Что же до осужденного менеджера, ему вменено в вину финансовых преступлений «всего» на 50 млн евро. Эти деньги, как было доказано в суде, утекли на частные банковские счета, о которых на предприятии было известно лишь ограниченному кругу лиц.
Итоги первого процесса по делу Siemens для многих наблюдателей оказались разочарованием. Ведь верхняя планка наказания по предъявленным обвинениям находилась на уровне десяти лет вполне реального, а не условного тюремного заключения. Тут судья Нолль пояснил, что, во-первых, осужденный активно сотрудничал со следствием (и, надо полагать, сдал сыщикам не одного топ-менеджера компании). А во-вторых, как стало известно следователям и судье, г-н Секачек не использовал хранившиеся на тайных счетах деньги для личной наживы, а «действительно» использовал их только для нужд концерна Siemens. И наконец, существовавшие на Siemens корпоративные «правила» также говорят в пользу осужденного. В том смысле, что он не мог поступать иначе, ведь был Райнхард Секачек, как подчеркнул судья, «колесиком в системе».
Юрий ШПАКОВ, Берлин