Сербская радикальная партия готовит масштабную акцию протеста против
выдачи Гаагскому трибуналу бывшего лидера боснийских сербов 64-летнего Радована Караджича. Поговаривают, что радикалы даже могут попытаться отбить его. Власти Сербии хотели бы избавиться от арестанта еще до демонстрации радикалов, но сроки экстрадиции пока не определены. Адвокат Светозар Вуятич умело затянул процедуру, отправив апелляцию в последние минуты, когда истекали отведенные на это законом 72 часа. Подробности отправления бумаги адвокат скрыл, дабы апелляция не попала в суд «слишком быстро», а его клиент не был «уже на пути в Гаагу».
Спецпрокурор Сербии по военным преступлениям Владимир Вукчевич убежден, что при всех ухищрениях шансы Караджича избежать суда Международного трибунала «минимальны». Белград арестовал Караджича не только ради ускорения присоединения Сербии к Евросоюзу. Заодно сербский премьер Мирко Цветкович выразил надежду, что арест продемонстрирует приверженность Белграда соблюдению норм международного права и может стать дополнительным аргументом в попытках вернуть косовский политический процесс в переговорное русло. Вчера вице-премьер Косово Рам Манай назвал эту позицию «неаргументированной и неразумной», заметив, что Караджичу не суждено стать «оружием в борьбе против независимости Косово».
Охрана государственных руководителей Сербии усилена в связи с участившимися угрозами в их адрес после ареста Караджича, сообщил вчера директор полицейской службы страны Милорад Вельович. Он обещал расследовать угрозы, поступившие из разных стран региона по электронной почте в адрес президента Сербии Бориса Тадича, главы МВД Ивицы Дачича, других чиновников и представителей правосудия. Праворадикальные и националистические силы резко критикуют Тадича, выступающего за сотрудничество с Гаагским трибуналом.
На фоне этих треволнений примечательно заявление премьера Цветковича, что он не ожидает ареста соратника Караджича -- бывшего командующего армией боснийских сербов Ратко Младича, поскольку власти не знают, где тот находится. Но премьер уточнил: «Если бы знали, то поступили бы как с Караджичем». Ранее Гаагский трибунал настаивал, что Белград скрывает от правосудия обоих беглецов.