Время новостей
     N°131, 23 июля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.07.2008
Десант на Альбион
Балет Михайловского театра отправился в британскую столицу
В Лондоне начались гастроли Михайловского театра. За долгую историю театра, что именовался по-разному (то Государственный театр комической оперы, то Малый оперный театр; историческое название вернулось только в прошлом году), его балетная труппа ни разу еще в английской столице не выступала. Теперь петербуржцам предоставлена сцена театра «Колизей» -- резиденции второй в Великобритании (после Английского Королевского балета) труппы English National ballet.

Программа гастролей составлена решительно -- начались они со «Спартака» Георгия Ковтуна. Спектакль, живописующий римские нравы с откровенностью, свойственной нашему времени, и в Петербурге был принят неоднозначно, везти же его в Лондон, где критика даже Матса Эка упрекает за вульгарность и безнравственность, могло прийти в голову только человеку очень в себе и своем театре уверенному. Но директор театра Владимир Кехман, судя по всему, ориентируется только на свой собственный вкус и руководствуется вполне античным принципом «со щитом или на щите».

После серии «Спартаков» случится серия «Жизелей» -- и вот тут землетрясений не ожидается. Новая редакция спектакля осуществлена в начале минувшего сезона Никитой Долгушиным -- спектакль вышел аккуратным, внятным и сохраняющим ту тонкую тревожную рябь в воздухе, что и делает «Жизель» «Жизелью». Главную роль в очередь исполнят Анастасия Матвиенко, Оксана Шестакова и Ирина Перрен, партнерами их будут Денис Матвиенко (он будет на сцене спроваживать на тот свет и собственную жену, и Ирину Перрен) и Михаил Сиваков. Вряд ли кто удивится, если лондонские балетоманы пойдут на эту «Жизель» не однажды -- оценить разницу стилей: броскую, атакующую манеру киевлянки Матвиенко и плавный жест вагановской выпускницы Перрен.

Самой же интригующей станет программа одноактных балетов, которую театр приберег для финального вечера. «Привал кавалерии», гран-па из «Пахиты» -- это просто экзамен для труппы, проверка на большой балеринский стиль, на умение танцевать Мариуса Петипа. И в тот же вечер -- проверка на способность воспроизвести в танце более поздние эпохи: «Океан и жемчужины» Александра Горского, восстановленный Михаилом Мессерером, и «Вешние воды» Асафа Мессерера, советская классика первого ряда. То есть театр собирается сообщить лондонцам, что и торжественный век XIX, и изысканное начало века ХХ, и бравая его середина михайловцам по силам. Можно только пожелать им удачи.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец