|
|
N°47, 19 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Жертва железной дороги
Строителя могли погубить чеченские проекты
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Валерий Сараев был застрелен вчера утром в Ростове-на-Дону. Следствие пока формально отрабатывает, как обычно, все возможные версии -- от ограбления до мести чеченских боевиков. Однако в самой СКЖД уверены, что убийство связанно с работой г-на Сараева.
Последние три года он курировал все строительство СКЖД, в том числе и восстановление железнодорожного хозяйства Чечни. Учитывая огромные финансовые потоки, которыми приходилось управлять чиновнику, следствию придется искать мотивы покушения, естественно, в первую очередь в этой области. Почти сразу расследование убийства взяли под личный контроль руководители МВД Борис Грызлов и МПС Геннадий Фадеев.
"У нас еще никогда не убивали начальников, даже самых маленьких, хотя мы обслуживаем неспокойные республики, включая Чечню, -- сообщил источник в управлении СКЖД. -- Понятно, что Сараев руководил весьма денежной сферой, где конфликты интересов -- обычное дело. А тут еще в министерстве постоянно менялась ситуация, от каких-то проектов отказывались, какие-то корректировали. Недовольных могло быть много, хотя в управлении к нему относились хорошо: скромный, без фанфаронства, прошел все ступеньки карьеры, от слесаря до главного инженера ростовского отделения дороги. А на зама по строительству перешел с должности начальника ВОХРа СКЖД». Причем в той должности, по словам коллег, г-н Сараев, разъезжая по регионам и занимаясь расследованием преступлений, заработал репутацию честного и принципиального руководителя, тогда и познакомился с Николаем Аксененко. Ему не раз угрожали, но, как отметили в СКЖД, Валерий Сараев ни разу не воспользовался личной охраной и всегда ходил без положенного ему табельного пистолета.
В прошлом году объемы строительных работ, которыми занимался Сараев, составили свыше 2 млрд рублей. Только в Ростовской области СКЖД потратила на реконструкцию вокзала Ростова-на-Дону, электрификацию путей, строительство и ремонт жилья почти 1 млрд рублей. В августе 2000 года руководство МПС поручило Валерию Сараеву заняться восстановлением железнодорожного сообщения в Чечне, куда он и ездил в последнюю командировку. В воскресенье г-н Сараев вернулся из Грозного, где обсуждал со Станиславом Ильясовым возможность уже в мае восстановить прямое сообщение между столицей Чечни и Москвой (сейчас поезда ходят только до Гудермеса).
В понедельник он вышел на работу в 7 утра, собираясь подготовить отчет о чеченской командировке. До управления он ходил всегда пешком, и преступник, очевидно, зная это, поджидал его во дворе, прямо у подъезда дома на Лекальной улице. По словам очевидцев, когда г-н Сараев поравнялся с молодым человеком в спортивном костюме, тот достал пистолет и сделал два прицельных выстрела в голову.
Сыщикам придется теперь изучать все проекты, которыми занимался г-н Сараев. На первый взгляд, по их словам, наиболее вероятным представляется «чеченский след» -- на реконструкцию чеченского отделения СКЖД из бюджета в прошлом году было выделено более 1 млрд рублей. По предварительным данным, именно с распределением этих денег у Валерия Сараева возникали проблемы с местными бизнесменами.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону, Александр РАСКИН