|
|
N°47, 19 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без добычи
Донской бизнес «Русского угля» простаивает
Шахты ОАО «Ростовуголь», которые с недавних пор контролирует созданная «Роснефтью» и Межпромбанком компания «Русский уголь», полностью прекратили добычу угля. Как заявил газете «Время новостей» начальник аналитического центра «Ростовугля» Владимир Семкин, добыча возобновится не ранее 25 марта.
Сейчас крупнейшее угольное предприятие Восточного Донбасса, чьи долги государству превышают 5 млрд руб., находится в стадии ликвидации. При этом имущество ликвидируемого ОАО «Ростовуголь» пока безвозмездно передано новому предприятию ООО «Компания Ростовуголь», в роли хозяина и инвестора которого как раз и выступает «Русский уголь», пообещавший вложить в наследуемый им бизнес 40 млн долл. инвестиций.
По словам г-на Семкина, компания «Ростовуголь» еще не успела оформить все необходимые для добычи угля лицензии и разрешения, а потому доставшиеся ей шахты вынужденно заморозили свою работу. Кроме того, до сих пор не сформирован персонал нового предприятия, куда должна трудоустроиться большая часть 20-тысячного коллектива ликвидируемого ОАО «Ростовуголь».
Впрочем, вынужденный простой шахт «Ростовугля» слабо отразится на их финансовом состоянии, поскольку сейчас главное не добыть побольше угля, а найти для него новые рынки сбыта. Дело в том, что хотя основной покупатель продукции «Ростовугля» Новочеркасская ГРЭС и постоянно сокращала свои закупки в течение последнего года, тем не менее на ее складах скопился полугодовой запас донского угля, пополнять который для станции в ближайшие месяцы экономически нецелесообразно.
Между тем «Русский уголь» не торопится инвестировать в доставшийся ему бизнес «Ростовугля», так как теоретически на наследство крупнейшего угледобытчика Восточного Донбасса еще могут появиться и другие претенденты. В частности, донской министр топлива и энергетики Сергей Назаров говорит, что представители «Русского угля», вложив сегодня деньги, опасаются впоследствии потерять контроль над шахтами ликвидируемого предприятия.
«Когда непосредственно начнется процедура ликвидации ОАО «Ростовуголь», весь его имущественный комплекс будет выставлен на торги, -- объясняет г-н Семкин. -- Теоретически его сможет купить любой инвестор, единственное условие -- весь комплекс продается целиком. Однако пока никто, кроме «Русского угля», интереса к нашему имуществу, с учетом всех накопленных сложностей и проблем «Ростовугля», не проявляет, поэтому, я думаю, покупатель все-таки известен заранее».
Сам процесс ликвидации крупнейшей угледобывающей компании Восточного Донбасса, по-видимому, растянется на годы. «Юридически это очень непростая процедура, -- говорит г-н Семкин. -- К примеру, до сих пор не ликвидирована де-юре ни одна из шахт «Ростовугля», которые мы начинали закрывать еще в 1995 году».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону