|
|
N°46, 18 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обойдетесь
Ни спорить, ни платить деньги швейцарской прокуратуре Павел Бородин не собирается
Адвокаты госсекретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина в пятницу огласили решение своего клиента по поводу штрафа, наложенного на него прокурором кантона Женева Бернаром Бертосса. Г-н Бородин решил вообще не обращать внимания на швейцарцев. Он не будет платить никаких денег, не будет и оспаривать злополучное постановление.
Как ни удивительно, но такой выбор, судя по всему, оказался для бывшего управделами президента самым выгодным. Женевская прокуратура больше не сможет что-либо поделать с г-ном Бородиным, поскольку уголовное дело теперь закрыто, а шансов стребовать с него в одностороннем порядке штраф, составляющий 300 швейцарских франков (около 175 тыс. долларов), у швейцарцев нет никаких.
Конец эпопее Павла Бородина прокурор Бертосса положил 4 марта. Три года он безуспешно пытался доказать вину российского чиновника в отмывании 30 млн долларов, будто бы полученных в качестве взяток от фирмы «Мабетекс» за выгодные контракты по ремонту объектов Кремля. Но в конце концов пошел на компромисс -- не вынося материалы дела на судебное разбирательство, воспользовался предоставленным ему швейцарскими законами правом оштрафовать подозреваемого.
Получалось, что преступником Павла Бородина никто не назвал, поскольку это может сделать только суд, но, с другой стороны, обвинение оставалось в силе. В такой ситуации у самого Бородина, как предполагалось, было два варианта дальнейших действий: либо в течение двух недель оспорить постановление о штрафе, либо его выплатить. И у одной и у другой стратегии поведения имелись свои плюсы и минусы. Если продолжать настаивать на своей невиновности и протестовать -- затягивать еще на неопределенное время всю историю, поскольку дело вернулось бы в прокуратуру для дальнейшего расследования. Заплатить деньги -- значит, косвенно признать свою вину. Рассуждения же на тему о чрезвычайной занятости госсекретаря, которая и вынудила его на подобный шаг, выглядели бы весьма бледно.
После двухнедельных консультаций с адвокатами г-н Бородин нашел поистине соломоново решение -- не делать ничего. Объяснение такому бездействию бывший управделами дал достойное: он никогда не признавал правомочность ведущегося швейцарцами следствия и поэтому не собирается считаться с их решениями.
Занятно, что при таком исходе положение прокуратуры Женевы (в плане насильственного истребования денег) представляется почти безвыходным. По швейцарским законам вычесть деньги из суммы залога в 3 млн долларов, внесенного российской стороной за Павла Бородина, прокурор не имеет права. А для того чтобы вычесть штраф из его зарплаты, необходимо, согласно российским законам, решение российского суда, а для него в свою очередь -- решение швейцарского суда, которого в природе не существует.
Виктор ПАУКОВ