|
|
N°124, 14 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кремлевские старты
В Москве прошли показательные заезды болидов "Формулы-1"
Спортивная Россия постепенно отвыкает «одиноко стоять у дороги» и с завистью глазеть, как мимо нее в золотые дали проносятся другие страны. В этом году сбываются самые смелые мечты наших болельщиков в любых видах спорта, даже в тех, что считались у нас самыми нефартовыми, хотя и наиболее любимыми. Мы поправили свои дела в хоккее и футболе, с оптимизмом подсчитываем возможный медальный урожай в олимпийском Пекине, все больше опыта приобретаем в организации больших спортивных мероприятий. Наконец-то дошли руки и до автоспорта, популярность которого в России в последние годы растет пропорционально количеству автомобилей на наших дорогах.
В этом можно было убедиться, посетив в воскресенье шоу Moscow City Racing, проходившее в самом сердце российской столицы. Насладиться зрелищем проносящихся вдоль Кремля гоночных автомобилей мог любой желающий, причем абсолютно бесплатно. Хотя любители комфорта могли расположиться на трибунах, возведенных на Кремлевской набережной и на Манежной площади. Стоило это удовольствие от 1,5 до 12 тыс. руб. По предварительным оценкам, посетить автоспортивный праздник, главным номером которого стал заезд двух болидов «Формулы-1», в этот жаркий летний день собралось несколько десятков тысяч зрителей. Так что сторонники организации в России этапа «Формулы-1» получили дополнительный аргумент в свою пользу.
Почти 30 лет назад нынешний владелец коммерческих прав «Формулы» Берни Экклстоун обратился к руководству Советского Союза с предложением организовать в Москве гонку чемпионата мира. Но пробиться сквозь «железный занавес» англичанину не удалось, несмотря еще на несколько последовавших позже попыток. Российская история строительства трассы для «Ф-1» оказалась не менее печальной, чем ее советский период. И чтобы приобщиться к высшей лиге автоспорта, нам по-прежнему приходится либо выбираться за границу, либо ждать редких показательных выступлений.
В 2003 и 2005 годах команда «Рено» уже привозила свои машины для показа московской публике, но выделенного места для демонстрации истинной мощи формульных болидов тогда оказалось явно недостаточно. В этот раз московским властям удалось проложить почти полноценную гоночную трассу протяженностью 4,7 км. Конечно, неидеальное дорожное покрытие все равно не позволяло прокатиться гонщикам на полной скорости, но хоть какую-то иллюзию настоящей гонки создать удалось.
Всего в этот день зрители смогли увидеть почти 100 гоночных автомобилей разных классов. Здесь были и представители кузовных гонок, и младшие «формулы», и даже машины, приспособленные для таких необычных соревнований, как дрифт (управляемый занос). Но, конечно, на сладкое преподносились заезды болидов королевы автоспорта. На этот раз в Москву приехали сразу две команды «Формулы-1», что добавляло зрелищу эффект соревновательности. Посмотреть действительно было на что. Делегация легендарной команды «Уильямс», возглавлял которую лично сам основатель и владелец конюшни сэр Фрэнк Уильямс, впервые посетивший Россию, привезла чемпионский болид Найджела Мэнселла 1992 года. Цвета «Уильямса» представлял боевой пилот английской конюшни Нико Росберг, а руль машины «Ред Булл Расинг» доверили совсем юному российскому пилоту Михаилу Алешину. И от этого «Формула-1» стала еще ближе российскому болельщику.
Кстати, как всегда, нашлись и противники этого шоу. Как ни странно, но против проведения заездов высказалась Российская автомобильная федерация, в ведении которой находится координация автоспортивных соревнований. В обращении на своем сайте представители федерации не рекомендовали «участникам, водителям, судьям, командам и другим лицам, имеющим лицензии РАФ, принимать участие в данном мероприятии» из-за невозможности обеспечения нужного уровня безопасности. А то, что это предупреждение оказалось не данью перестраховки, показала авария, в которую угодил один из пилотов команды «ЛУКОЙЛ». На его ВАЗ-2110 отказали тормоза, и, налетев на отбойник, машина перевернулась. К счастью, в этом инциденте никто не пострадал.
У этого мероприятия существовало и второе, более символическое название -- "Гран-при мировых серий гонок "Вне игры", что, по сути, отражает то место, которое занимает Россия в автоспортивном мире. И все-таки эти старты у кремлевских стен дарят надежду, что вне игры российский автоспорт остается совсем ненадолго.
Дмитрий СИТНИК