|
|
N°46, 18 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В своем репертуаре
Столичные кинематографисты просят мэрию поделиться кинотеатрами
Мосгордума включилась в передел столичных кинотеатров, инициированный правительством Москвы еще в январе. В конце минувшей недели столичные законодатели провели парламентские слушания, на которых обсуждался столичный кинорепертуар, традиционно раздавались сетования по поводу отсутствия в прокате отечественных фильмов и велись разговоры о недостаточной пропагандистской роли кино в воспитании подрастающего поколения. При этом было совершенно ясно, что организовавший мероприятие депутат Мосгордумы Евгений Герасимов созвал коллег вовсе не для того, чтобы в который раз задавать друг другу риторические вопросы. Г-н Герасимов, являющийся, как известно, народным артистом России и одновременно секретарем Московского союза кинематографистов, заодно хотел проинформировать власти о том, что его общественная организация тоже не прочь получить в собственность несколько кинотеатров.
Собственно, правительство Москвы обратилось к проблемам «важнейшего из искусств» на своем заседании 22 января 2002 года, где было в срочном порядке принято постановление «О первоочередных мерах по воссозданию кинематографии как отрасли городского хозяйства». Городские власти спохватились, что кинопрокат как бизнес и как идеологический инструмент постепенно уходит в частные руки, развивается на частные деньги и, соответственно, репертуар кинотеатров находится вне контроля мэрии, а прибыль уходит мимо городского бюджета. Постановлением была изменена структура московской кинофикации: отдельные кинотеатры, которые существовали как самостоятельные юридические лица и зачастую либо влачили жалкое существование, либо были сданы в аренду под магазины и салоны, вошли как дочерние предприятия в ГУП «Московское кино». К сегодняшнему дню, как пояснил на слушаниях в МГД директор «Московского кино» Владимир Площанский, власти восстановили контроль над 36 кинотеатрами, и, как утверждают представители столичного комитета по культуре, уже к концу года 15 из них получат бюджетные кредиты на развитие и реконструкцию.
Однако гарантировать, что обновленные кинотеатры смогут составить должную конкуренцию ориентированным на голливудские новинки частным мультиплексам, г-н Площанский не смог. Он вообще выразил сомнение в том, что отечественное кино может быть прибыльным бизнесом. По его словам, за последние 15 лет лишь единственный российский фильм смог потягаться с иностранными по сумме сборов -- это был «Сибирский цирюльник». А городские власти все же хотят, чтобы возвращенные под их крыло кинотеатры взяли на себя роль коллективного пропагандиста и несли в массы идеологически выверенный репертуар.
Этим, похоже, и попытаются воспользоваться руководители Московского союза кинематографистов. Председатель союза Павел Финн предлагает передать ему несколько кинотеатров, которые он готов обеспечить достойной отечественной продукцией. Только так, считает он, можно возродить когда-то существовавшую цепочку: производство--пропаганда--прокат. «Бороться с Голливудом невозможно, -- сказал г-н Финн, -- но это и не нужно. Мы можем просто снимать наше кино, и молодые придут в наш союз, если им помогут это делать».
А формы и размеры помощи обозначил депутат Герасимов, полагающий, что власти могли бы не только передать Московскому союзу кинематографистов несколько кинотеатров, но и выступить спонсорами. Г-н Герасимов предложил включить в городскую программу развития культуры на 2002--2004 годы пункт о финансировании 2--4 художественных и 6--12 короткометражных документальных фильмов.
Ирина БЕЛАШЕВА