Столичные депутаты рискнули улучшить предложенный мэрией
законопроект о повышении ставок транспортного налога с 2009 года. Вчера Мосгордума одобрила исправленный вариант законопроекта, действие которого столичные автовладельцы ощутят в начале 2010-го, когда получат из налоговых инспекций уведомление с измененными в большую сторону цифрами платежей. По словам депутатов, они сделали все, что смогли, чтобы смягчить налоговое бремя для этой части электората.
В частности, в ходе обсуждения законопроекта в Мосгордуме законодатели добились плавного повышения ставок в зависимости от мощности автомобилей. Как признал вчера заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, таким образом была учтена инициатива председателя комиссии по регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александра Крутова, предлагавшего устранить резкие скачки ставок при переходе от одной категории машин к другой.
В новой тарифной сетке исчисления транспортного налога в зависимости от мощности двигателя машины появились дополнительные ступени. Например, категорию машин мощностью 150--200 л.с., которые сейчас платят солидарно по 30 руб. за 1 л.с., разделили на две. В результате нового деления владельцы автомобилей от 150 до 175 л.с. с учетом повышения ставок будут платить за каждую «лошадь» под капотом несколько меньше (38 руб.), чем автомобилисты, некогда попадавшие с ними в одну категорию. Для машин мощностью от 175 до 200 л.с. ставка налога составит 45 руб. за 1 л.с.
Категорию машин мощностью от 200 до 250 л.с. также разбили на две части. С 1 января 2009 года ставка транспортного налога для собственников автомобилей мощностью 200--225 л.с. составит 60 руб. за 1 л.с. А для машин свыше 225 и до 250 л.с. будет действовать ранее предложенная ставка в 75 руб. за 1 л.с. вместо нынешних 50 руб. Поблажек для владельцев машин мощностью свыше 250 л.с. чиновники и депутаты решили не делать -- для них ставка с нового года повысится в 1,5 раза и составит 100 руб. за каждую лошадиную силу.
Напомним, что в новой редакции проекта городского закона «О транспортном налоге» по сравнению с раскритикованным Мосгордумой прошлогодним вариантом уже была предусмотрена новая ступень градации автотранспорта (категорию автомобилей от 100 до 150 л.с. поделили на две -- от 100 до 125 л.с. и от 125 до 150 л.с.). Однако эта уступка показалась депутатам-единороссам недостаточной. Г-н Крутов и вовсе предлагал «каскадное» повышение ставки налога, заставляя автовладельцев доплачивать за каждую дополнительную лошадиную силу. Однако, как вчера заявил Валерий Жаров, это противоречит федеральному налоговому законодательству, требующему от региональных властей «конкретных ставок, а не формул исчисления».
Настаивать депутат не стал, сочтя, что «степень испуга населения» после введения промежуточных категорий и так уменьшится. Кроме того, сославшись на представителей московских фискальных органов, г-н Крутов заявил, что налоговики технически не готовы применять предложенную им формулу. «Мне прямо было заявлено, что это затормозит сбор налога», -- пожаловался депутат, добавив, что остается только ждать, когда фискалы научатся «решать линейные уравнения с одним неизвестным».