|
|
N°45, 15 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зинэтула Билялетдинов: В открытый хоккей играть не будем
С начала февраля московское «Динамо» возглавил Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ -- тренер, уже приводивший эту команду к золотым медалям в 2000 году и ныне, бесспорно, способный вывести ее на качественно новый уровень игры. Успеет ли он осуществить это в нынешнем сезоне, сказать трудно. Ведь уже сегодня его подопечные начинают в Казани четвертьфинальную серию плей-офф.
-- Зинэтула Хайдарович, многим по сей день не дает покоя вопрос, отчего вы досрочно покинули Швейцарию.
-- Просто «Лугано» не решился на те перемены, о которых мы говорили перед тем, как подписывать контракт. Чтобы сделать шаг вперед, было необходимо терпение, а также совершенно другая психология игроков. И боссы клуба изначально вроде бы соглашались со всеми моими доводами. Но когда они столкнулись с недопониманием моей позиции некоторыми хоккеистами, то не захотели что-либо менять. Знаете, мне кажется, что руководители «Лугано» просто испугались.
-- Чего конкретно?
-- Ломать психологию хоккеистов. Я ведь хотел вывести клуб на более высокий уровень игры. Однако турнир Межконтинентального кубка в Италии меня поразил. Я увидел, насколько слаба эта самая психология швейцарских спортсменов. Хоккеисты «Лугано» столкнулись там с настоящими трудностями. Особенно в матче с местной командой, основу которой составляли канадцы. Тогда-то и надо было проявить умение перетерпеть, постоять за себя, за партнеров, где-то сыграть «через не могу». А они этого сделать не сумели. Не случайно многие швейцарские игроки, которые в свое время уехали в НХЛ, вернулись обратно. Это как раз говорит об их своеобразном менталитете.
-- Ну а общий язык вы с командой, считаете, нашли?
-- Безусловно. На протяжении первых трех месяцев, в августе, сентябре и октябре, «Лугано» смотрелся довольно хорошо. Ребята по-иному стали работать. В общем, дело явно сдвинулось с мертвой точки. Оставалось всего ничего: где-то перетерпеть -- и все, уверен, пошло бы по восходящей. Но в решающий момент, как я уже сказал, руководители клуба дрогнули.
-- Вам ведь сразу после расторжения контракта последовало официальное предложение возглавить «Динамо». Однако вы довольно долго над ним раздумывали.
-- Начну с того, что предложений у меня хватало. Звали-то, если честно, не только в «Динамо». Но я решил отдохнуть, разобраться в происшедшем, старался принять обдуманное решение. В итоге остановился на своем родном клубе.
-- И в каком состоянии вы нашли команду?
-- Это не совсем корректный вопрос. И все-таки я скажу, что увидел. Конечно, недостатки были налицо, работать нам есть над чем. Но мы сообща постараемся все исправить и сделать так, как я считаю нужным.
-- Если судить по игре, то со стороны создавалось впечатление, что у «Динамо» летом был заложен неважный фундамент.
-- У каждого тренера есть свой взгляд на подготовку, на игру, есть своя философия. Поэтому я не хотел бы оценивать работу моего предшественника.
-- А изменилась ли задача на сезон после вашего прихода?
-- Какую бы задачу передо мной ни ставили, лично я перед своей командой все равно ставлю максимальную. Насколько это нам удастся, уже другой вопрос.
-- Можете обрисовать сильные и слабые стороны нынешнего «Динамо»?
-- Я считаю, что команда у нас хорошая. В том, что ребята играли ниже своего уровня, их вины нет. Уверен, они способны на большее.
-- Особенно, если судить по выступлениям юных хоккеистов Александра Овечкина, Дмитрия Сафонова.
-- По большому счету, о них еще говорить рановато. Да, им был выдан своеобразный аванс -- ребята попали в команду мастеров. Но ведь это, говоря откровенно, была случайность. Просто многие хоккеисты «Динамо» получили травмы.
-- Тем не менее отказать в старании ребятам нельзя.
-- Разумеется. С этим никто и не спорит. Иначе бы на их месте были другие. Допустим, Овечкин. Одаренный игрок. Задатки определенно есть, но парню всего 16. Это хоккеист на перспективу. Дима Сафонов тоже оставляет хорошее впечатление. Много работает, старается. Он также в будущем станет играть в нашей команде.
-- Раз уж мы заговорили о молодежи, не могли бы вы прокомментировать тот факт, что юные динамовцы 1983--1985 годов рождения Полушин, Евсеев, Хомутов, Казионов розданы по разным клубам. Непонятно, для кого работает ваша школа?
-- Я тоже очень разочарован этим обстоятельством. Действительно непонятно, как можно было поступать так необдуманно? В обозримом будущем все эти ребята с успехом могли бы выступать за московское «Динамо». Ведь костяк нашей команды мастеров всегда составляли собственные воспитанники. В общем, это поистине безграмотное решение. Прямо так и напишите!
-- Когда вы приняли «Динамо», то не стали все переделывать разом. Ведь ясно, что ломать -- не строить!
-- В том-то и дело. Легче всего рубануть с плеча! А правильно ли это? Тем более в середине сезона. Тут ко всему надо было подходить осторожно, досконально зная ситуацию в команде. Сейчас мы потихонечку меняем направление работы. Кое-что корректируем в атаке, обороне, психологии. Но мы по-любому не собираемся играть в открытый хоккей. Даже если команда будет прекрасно готова физически.
-- Думаю, и «Динамо» под вашим руководством в состоянии поспорить с другими клубами за медали в этом чемпионате. Вас, кстати, устраивает ближайший соперник в плей-офф, казанский «Ак Барс»?
-- Я никогда не разделял соперников на сильных и слабых. Тем более в стыковых играх. Что касается «Ак Барса», то, думаю, для нас это не самый плохой вариант. Ведь его главный тренер Юрий Моисеев как-то на пресс-конференции сказал, что побаивается «Динамо».
Беседовал Александр ХАПСАЛИС