|
|
N°120, 08 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Дочки» Lufthansa требуют денег
Пилоты Eurowings и Cityline снова забастовали
После прошедших недавно крупномасштабных забастовок Lufthansa с акцией протеста вчера выступили пилоты ее двух дочерних авиакомпаний -- Eurowings и Cityline. В первой из них концерну Lufthansa принадлежат 49% акций, а Cityline является его 100-процентной «дочкой». Вместе они перевозят около 18 млн пассажиров в год. В мае и июне оба авиаперевозчика уже выступали с акциями протеста. Инициатором нынешней однодневной забастовки, в которой принимали участие около 1000 пилотов, вновь стало их профобъединение Cockpit. Поводом для стачки послужил провал переговоров между представителями руководства обеих авиаперевозчиков и Cockpit. Профсоюзы требовали повышения тарифных ставок для летного персонала Eurowings и Cityline. По данным пресс-службы профобъединения, вчера до полуночи невыполненными должны были остаться 560 рейсов между различными городами Германии и Европы. При этом речь идет примерно о трети дневной летной выработки Eurowings и Cityline, однако, как отметил представитель Lufthansa, забастовочной акцией были затронуты по сути все аэропорты Германии. В особенности пострадали пассажиры в аэропортах Дюссельдорфа, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне, а также в берлинском Тегеле.
По заявлению представителя Cockpit, в ходе многомесячных переговоров работодатели «не смогли сделать такие предложения, которые смогли бы стать основой для переговоров». В результате, по итогам проведенного внутреннего голосования в профсоюзе, 99% его членов высказались в пользу однодневной забастовки. По словам главы группы представителей Cockpit на переговорах Маркуса Германа, главным требованием пилотов Eurowings является приведение их структур заработной платы в соответствие с теми, что существуют в авиакомпании Cityline. Что же касается последней, то там повышение тарифных ставок было «несколько лет назад». Г-н Германн отметил, что бастующие требуют как повышения самой заработной платы, так и изменения принципов ее формирования с помощью различных видов надбавок и премиальных. «Пилоты Eurowings и Cityline зарабатывают существенно меньше своих коллег в Lufthansa, -- подчеркнул он. -- Если со стороны Lufthansa не поступит нового предложения, то Cockpit еще больше усилит свое давление на ее руководство».
На фоне наступательной позиции профсоюза летного состава официальные представители Lufthansa внешне демонстрировали невозмутимое спокойствие. Подобные акции на фоне сделанного ранее предложения со стороны концерна являются «излишними», отметил пресс-секретарь Lufthansa, выразив сожаление, что свои требования пилоты перекладывают на плечи пассажиров.
В течение вчерашнего дня на стойках регистрации, где в связи с забастовкой пилотов были отменены рейсы, пассажирам предлагали железнодорожные билеты по соответствующим направлениям. С сегодняшнего дня материнская компания рассчитывает на возобновление нормальной работы Eurowings и Cityline в соответствии с действующим расписанием. Однако на некоторых направлениях последствия стачечной акции будут ощутимы еще и сегодня.
Юрий ШПАКОВ, Берлин