Время новостей
     N°119, 07 июля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.07.2008
Классический антураж
Льюис Хамильтон выиграл домашнюю гонку под дождем
Домашняя победа на автодроме в Сильверстоуне Льюиса Хамильтона из «Макларена» позволила ему догнать гонщиков «Феррари». Более того, по дополнительным показателям личный зачет возглавил англичанин.

Английская погода у иностранцев почти всегда вызывает ассоциации с дождем. Вот только в дни проведения Гран-при ненастье не так уж часто гостило на Британских островах. В последний раз дождевая гонка прошла в Сильверстоуне шесть лет назад и запомнилась феерическим прорывом Рубенса Баррикелло, защищавшего в ту пору цвета «Феррари». Бразилец стартовал последним из боксов, а финишировал вторым, уступив только своему напарнику Михаэлю Шумахеру. Нечто подобное удалось Рубенсу и на этот раз. Причем теперь куда в более сложных условиях. Ведь на этот раз и погодные условия оказались потяжелее, и сам пилот управлял не столь быстрой машиной. Однако Баррикелло благодаря отлично разыгранной комбинации пит-стопов преодолел все сложности, выпавшие на долю гонщиков в этой гонке, и добрался до финиша третьим, что стало главным сюрпризом в этом богатом на неожиданности Гран-при.

Первым начал удивлять Берни Экклстоун. Обладатель коммерческих прав «Формулы» давно предъявлял претензии к инфраструктуре автодрома «Сильверстоун». Владельцы трассы давали бесконечные обещания о скорой реконструкции своего хозяйства, но каждый год работы откладывались по банальной причине -- из-за отсутствия необходимых на капитальный ремонт средств. Наконец терпение хозяина Больших призов иссякло, и в пятницу, накануне гонки, из штаб-квартиры ФИА пришло известие, что с 2010 года Гран-при Великобритании сменит прописку и переедет на автодром «Донингтон-парк», на котором в 1993 единственный раз в его достаточно долгой истории проходили гонки королевского класса. Это неоднозначное решение застало врасплох всех, кто имеет отношение к «Формуле», и особенно Британский клуб гонщиков, который и является владельцем автодрома «Сильверстоун».

Еще одну новость, но уже не столь неожиданную, припас Дэвид Култхард, объявивший в Сильверстоуне о своем решении завершить гоночную карьеру по окончании этого сезона. 37-летний ветеран на сегодняшний день самый возрастной пилот в «Формуле-1», и ему с каждым годом все труднее конкурировать с более молодыми соперниками. Впрочем, в этом сезоне Дэвид может похвастаться неплохим выступлением в Канаде, где он занял третье место. Так что в пороховницах шотландца еще кое-что осталось.

Удивили также и результаты квалификации. Наконец-то выстрелил многообещающий дебютант «Макларена» Хейкки Ковалайнен. Финн выиграл первый в карьере поул, а второй результат, что также вызвало немалое удивление, показал Марк Уэббер из «Ред Булл». Главные конкуренты в борьбе за чемпионский титул расположились на второй линии стартового поля: Льюис Хамильтон на третьем месте, Кими Райкконен -- за ним. Лидер сезона Фелипе Масса и Роберт Кубица, который перед этой гонкой занимал второе место в личном зачете, замкнули первую десятку.

И все-таки главной неожиданностью стало выступление гонщиков в непростых дорожных условиях. Иногда создавалось впечатление, что за рулем этих мощных болидов сидят новички, впервые столкнувшиеся с такой техникой. Сразу же после старта пилоты принялись ошибаться, соревнуясь не в скорости, а в нелепости происходящего. Машины кружили по мокрому асфальту, раз за разом уходя в занос в одних и тех же поворотах, носились по обочине, распугивая зайцев, притаившихся в траве, буксовали в мокром гравии. К сожалению, первым плохой пример подал Дэвид Култхард, вылетев уже на первом круге, прихватив с собой за компанию самого молодого гонщика Себастьена Феттеля. И почин ветерана подхватили остальные.

Действительно условия были тяжелейшие. Дождь то прекращался, то начинался с новой силой. Хорошо еще, что удалось избежать массовых завалов, которые при такой видимости далеко не редкость. В первом же повороте едва не сошлись пути двух «Макларенов». Хамильтон, резко стартовав, сразу же повел атаку на своего напарника. Нежелательных последствий удалось избежать. Ковалайнен остался впереди, но вскоре не выдержал напора англичанина, которому очень хотелось не ударить в грязь перед домашней публикой. Всего пару кругов потребовалось ему, чтобы подобрать ключ к неуступчивому напарнику и после красивого обгона возглавить гонку.

Пожалуй, только Хамильтон провел эту гонку почти без помарок. Несколько раз и ему пришлось ловить машину, но на грунт он не выехал, кажется, ни разу. А вот сосчитать, сколько совершил оборотов вокруг своей оси «Феррари» Фелипе Массы, будет затруднительно. Как результат, бразилец закончил гонку последним из 13 счастливчиков, добравшихся до финиша. Ошибался и его партнер по скудерии Кими Райкконен. Пару раз казалось, что ему уже не выбраться из гравия. Но финну в конце концов удалось собраться, и он выдал приличную серию кругов, что позволило ему подняться на четвертое место.

Под дождем отлично смотрелся Фернандо Алонсо. В «Рено» сделали ставку на дождевые настройки, и если бы трасса оставалось мокрой до конца гонки, результаты были бы совсем другими. Но как только выглянуло солнце и асфальт начал подсыхать, скорость «Рено» стала катастрофически падать, и двукратному чемпиону мира пришлось довольствоваться только шестым местом.

Так что Льюису Хамильтону в этой гонке практически не с кем было бороться, за исключением, разумеется, дождя. Даже столь же безупречный Ник Хайдфельд отстал от победителя более чем на минуту. Теперь после девятого этапа в таблице сложилась уникальная ситуация: сразу трое пилотов набрали по 48 очков и лидируют в чемпионате: Льюис Хамильтон, Фелипе Масса и Кими Райкконен.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Великобритании. Автодром «Сильверстоун». 1. Хамильтон («Макларен») -- 1 час 39 мин. 09,4 сек. 2. Хайдфельд («БМВ-Заубер») отставание 1 мин. 08 сек. 3. Баррикелло («Хонда») -- 1.22. 4. Райкконен («Феррари») -- 1 круг. 5. Ковалайнен («Макларен») -- 1 круг. 6. Алонсо («Рено») -- 1 круг. 7. Трулли («Тойота») -- 1 круг. 8. Накаджима («Уильямс») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Хамильтон, Масса («Феррари»), Райкконен («Феррари») -- по 48 очков, Кубица («БМВ-Заубер») -- 46, Хайдфельд -- 36, Ковалайнен -- 24. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 96, «БМВ-Заубер» -- 82, «Макларен» -- 72, «Тойота» -- 25, «Ред Булл» -- 24.

Дмитрий СИТНИК