|
|
N°120, 08 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как остаться собой и сохранить популярность?
Сезон выдался так себе, вторичный, ни рыба ни мясо. Первый жил по инерции за счет прошлогодних заслуг и, как всегда, победил. "Россия" отстояла свои позиции: поставив детскую "линейку", компенсировала частичное отсутствие рейтинга полумыльными сериалами. «ТВ-Центр» сохранил лицо, отстоял себя и выявил свою главную проблему -- как, отстаивая себя, сохранить еще и зрителя. НТВ в своей тарелке: смесь трэша со стильными, а зачастую и интеллектуальными программами. "Культура" топчется на месте, но я за такое топтание -- в данном случае, по-моему, консерватизм гораздо лучше модернизма. "Спорт" обещает большую перспективу, победные футбол, хоккей и баскетбол тому порука. СТС, к сожалению, чахнет на корню, поэтому в отстранении от дел уважаемого Александра Роднянского нет ничего удивительного. ТНТ по-прежнему набирает, здесь проблемы со зрителем нет, но вот вопрос: как не останавливаться и продолжать путь наверх? "Звезда" и "Петербург. 5 канал" -- достойные проекты, стильные, имеющие свое лицо. РЕН ТВ стал похожим на НТВ -- смесь интеллигентных Максимовской и Кеосаяна с бронебойной и халтурной передачей С.С.С.Р.
Политическое ТВ также в застое. Президент Медведев, безусловно, симпатичен узкому кругу медийщиков, но что скажет народ: «Вроде интеллигентный человек, никого не мочит в сортире, не делает обрезания -- но разве такой станет популярным?» Осмелюсь дать совет г-ну Медведеву как телеобразу: стоит всегда оставаться самим собой.
Номинации. Лучший сериал -- "Ликвидация" ("Россия"). Режиссером Сергеем Урсуляком найдена та самая золотая середина блокбастера и интеллекта. Ну а какой Машков -- это что-то!
Самый смешной сериал -- "Апостол" («Первый»). Так снять многосерийный анекдот, постебаться над святынями вроде самого Штирлица и сделать вид, что это на полном серьезе, -- такое уметь надо.
Самый интригующий сериал -- опять "Апостол" («Первый»). Если в том же Штирлице мы с самого начала узнали Максима Максимыча Исаева, в "Ликвидации" раскусили "Академика" Пореченкова за две серии до конца, то "Апостол" держал интригу до последнего, и люди не спали ночами, теряли аппетит, мучаясь в догадках, кто же там «крот», а кто Гельдрих. На искомый ответ смело можно было делать ставки в букмекерских конторах, примерно так же, как на матчи «Евро-2008» по футболу или на президентские выборы в США.
Лучший юмор -- "Большая разница" («Первый»). Смешно и очень остроумно. Но больше чем одну передачу канал так и не родил -- оказалось, что юмор слишком серьезная профессия.
Самая смысловая программа -- "Закрытый показ" («Первый»). Ну а чем еще может заниматься по ночам наша интеллигенция, как не смотреть передачу "Закрытый показ" и сублимировать, сублимировать.
Самая антигламурная программа -- "Школа злословия" (НТВ). «Кто здесь гламурные -- слазь!» -- решили ведущие Татьяна Толстая и Дуня Смирнова. И это правильно!
Самая сексопатологическая программа -- "Дас ист фантастиш" (НТВ). Не прошло и двадцати лет, как все поняли, что секс у нас таки есть. Ему даже можно обучаться по телевизору. Настанет ли после этого беби-бум -- вопрос, потому как препарированные проблемы пола для общественного просмотра на поверку оказались ну очень неудобоваримыми.
Самый душевный сериал -- "И все-таки я люблю" («Первый»). Лучшая роль Веры Алентовой за всю ее карьеру.
Восходящая звезда политического ТВ -- Константин Семин ("Россия"). Он искренне любит свою родину, искренне радуется "заслуженной" пуле сербского премьера, искренне не любит демократов. Искренность -- основная черта нового русского патриотизма. Этот парень далеко пойдет!
Александр МЕЛЬМАН, "Московский комсомолец"